16:44 19 Июня 2018
  • EUR2.8554
  • 100 RUB3.8785
  • USD2.4586
Планета

Новую планету Солнечной системы могут найти уже через пару лет

NASA/ JPL-Caltech
В мире
Получить короткую ссылку
1541 0 0

Предполагаемая новая планета приближается к Солнцу не более чем на 200 астрономических единиц (30 миллиардов километров - в 200 раз дальше, чем Земля находится от Солнца), поэтому ее очень сложно обнаружить, заявил соавтор гипотезы об удаленной планете-гиганте Константин Батыгин.

ТБИЛИСИ, 21 янв — Sputnik. Телескопы, вероятно, смогут обнаружить новую планету Солнечной системы уже в течение ближайших лет, предположил в интервью РИА Новости соавтор гипотезы об удаленной планете-гиганте Константин Батыгин.

Исследователи Калифорнийского технологического института Константин Батыгин и Майк Браун опубликовали в среду в "Астрономическом журнале" в США статью, в которой высказывают гипотезу о существовании в Солнечной системе планеты массой в 10 земных и размером примерно с Нептун.

"Два телескопа, которые идеальны для этого (открытия новой планеты — ред.) – японский телескоп Subaru и телескоп Кека. Оба находятся на Гавайях. Мы считаем, что, имея достаточно времени, "Планету 9" можно открыть за пару лет", — сказал Батыгин.

Батыгин и Браун проанализировали движение шести объектов пояса Койпера за орбитой Нептуна и пришли к выводу, что их положение можно объяснить либо очень маловероятным совпадением, либо существованием отдаленной планеты-гиганта.

По словам исследователя, в похожей ситуации был открыт Нептун, чье местоположение было сначала определено с помощью вычислений и лишь затем подтверждено телескопами.

"Единственная разница между (открытием) Нептуна и нашей ситуацией в том, что в момент, когда (первооткрыватель Нептуна Урбен) Леверье начал свои расчеты, уже были данные насчет всей орбиты Урана. У него было как бы кино Солнечной системы, а у нас есть как бы фотография. У нас нет данных насчет полных орбит объектов пояса Койпера. Из-за этого мы можем предсказать только орбиту и не можем предсказать место на орбите, где находится "Планета 9", — пояснил Батыгин.

Согласно предположению ученых, новую планету до сих пор не обнаружили из-за огромной удаленности от Солнца. Предполагаемая "Планета 9", согласно их расчетам, приближается к Солнцу не более чем на 200 астрономических единиц (30 миллиардов километров — в 200 раз дальше, чем Земля находится от Солнца). При этом наиболее удаленная точка орбиты планеты может находиться за 1200 астрономических единиц (180 миллиардов километров).

Астрономы выяснили, с какой скоростью сейчас умирает Вселенная
Астроном: Плутон оказался не таким, каким его ожидали увидеть ученые
Астрономы нашли черную дыру, "съевшую" почти всю галактику
Правила пользованияКомментарии

• Башня Гедиминаса

В Вильнюсе с путешественников, приезжающих в литовскую столицу, будет взиматься туристический сбор.

• Паром Петербург в эстонском порту Пальяссааре

Владелец территории в эстонском порту, на которой стоит арестованный паром "Петербург", а также судовой агент подтвердили, что судовладелец полностью заплатил за их услуги.

• Открытое окно

Житель Гродно поймал выпавшего из окна третьего этажа нетрезвого мужчину, который заснул на подоконнике.

• Кабина машиниста пассажирского поезда, архивное фото

В правительстве Казахстана опровергли задержание машиниста потерпевшего крушение поезда и пообещали не искать "крайних".

• Задержанный таксист Анарбек уулу Чынгыз во время рассмотрения в Таганском районном суде ходатайства об его аресте, за совершение наезда на пешеходов на ул. Ильинка

Защита кыргызстанца, сбившего людей за рулем такси в Москве, попросила не брать обвиняемого под стражу, но следователи настаивали на аресте.

• Кулак

Жестокое избиение жителя Кишинева на проезжей части попало на видео – инцидент зафиксировал видеорегистратор одного из автомобилей.

• Премьер-министр Армении Никол Пашинян в Парламенте (7 июня 2018). Еревaн

Некоторые армянские телекомпании пытаются вести антигосударственную пропаганду, заявил на своей страничке в Facebook премьер-министр Армении Никол Пашинян.

• Фигура Человека-паука

Рижская муниципальная полиция задержала туриста из Германии, который лазил по стене в Старой Риге.

• Башня Гедиминаса