00:08 20 Февраля 2018
Тбилиси+ 3°C
Прямой эфир
Планета

Новую планету Солнечной системы могут найти уже через пару лет

NASA/ JPL-Caltech
В мире
Получить короткую ссылку
1541 0 0

Предполагаемая новая планета приближается к Солнцу не более чем на 200 астрономических единиц (30 миллиардов километров - в 200 раз дальше, чем Земля находится от Солнца), поэтому ее очень сложно обнаружить, заявил соавтор гипотезы об удаленной планете-гиганте Константин Батыгин.

ТБИЛИСИ, 21 янв — Sputnik. Телескопы, вероятно, смогут обнаружить новую планету Солнечной системы уже в течение ближайших лет, предположил в интервью РИА Новости соавтор гипотезы об удаленной планете-гиганте Константин Батыгин.

Исследователи Калифорнийского технологического института Константин Батыгин и Майк Браун опубликовали в среду в "Астрономическом журнале" в США статью, в которой высказывают гипотезу о существовании в Солнечной системе планеты массой в 10 земных и размером примерно с Нептун.

"Два телескопа, которые идеальны для этого (открытия новой планеты — ред.) – японский телескоп Subaru и телескоп Кека. Оба находятся на Гавайях. Мы считаем, что, имея достаточно времени, "Планету 9" можно открыть за пару лет", — сказал Батыгин.

Батыгин и Браун проанализировали движение шести объектов пояса Койпера за орбитой Нептуна и пришли к выводу, что их положение можно объяснить либо очень маловероятным совпадением, либо существованием отдаленной планеты-гиганта.

По словам исследователя, в похожей ситуации был открыт Нептун, чье местоположение было сначала определено с помощью вычислений и лишь затем подтверждено телескопами.

"Единственная разница между (открытием) Нептуна и нашей ситуацией в том, что в момент, когда (первооткрыватель Нептуна Урбен) Леверье начал свои расчеты, уже были данные насчет всей орбиты Урана. У него было как бы кино Солнечной системы, а у нас есть как бы фотография. У нас нет данных насчет полных орбит объектов пояса Койпера. Из-за этого мы можем предсказать только орбиту и не можем предсказать место на орбите, где находится "Планета 9", — пояснил Батыгин.

Согласно предположению ученых, новую планету до сих пор не обнаружили из-за огромной удаленности от Солнца. Предполагаемая "Планета 9", согласно их расчетам, приближается к Солнцу не более чем на 200 астрономических единиц (30 миллиардов километров — в 200 раз дальше, чем Земля находится от Солнца). При этом наиболее удаленная точка орбиты планеты может находиться за 1200 астрономических единиц (180 миллиардов километров).

Астрономы выяснили, с какой скоростью сейчас умирает Вселенная
Астроном: Плутон оказался не таким, каким его ожидали увидеть ученые
Астрономы нашли черную дыру, "съевшую" почти всю галактику
Правила пользованияКомментарии

• Тойво Клаар, фото из архива

Специальный представитель ЕС по Южному Кавказу и кризису в Грузии Тойво Клаар прибыл в Азербайджан. О цели визита – в материале Sputnik.

• «Банк ВТБ (Армения)

В Ереване совершено нападение на один из филиалов банка ВТБ: о деталях произошедшего Sputnik рассказал источник в кредитной организации.

• Евро

Странам Балтии, Польше, Венгрии и другим могут серьезно урезать финансирование аграрного сектора и инфраструктурных проектов после Brexit.

• Литовская писательница Рута Ванагайте, архивное фото

Литовской писательнице вручили награду за книгу об участии литовцев в убийствах евреев во время Второй мировой войны, автор уже подверглась давлению и жесткой критике.

• Михаил Нейжмаков

Эксперт объяснил, почему попытки Таллинна переложить на ЕС расходы на строительство забора на границе с Россией встречают вялый отклик у Брюсселя.

• Урожай картофеля, архивное фото

Экспорт сельхозпродукции из Беларуси достиг 4,9 миллиардов долларов: поставки в ЕС выросли на четверть, но главный покупатель – по-прежнему Россия.

• Мигранты. Архивное фото

В Центральной Азии и Восточной Европе наблюдается рост инфицирования ВИЧ. Как трудовая миграция влияет на распространение вируса в Казахстане?

• Президент Кыргызской Республики Сооронбай Жээнбеков принял министра внутренних дел страны Улана Исраилова

Президент Кыргызстана Сооронбай Жээнбеков поручил министру внутренних дел искоренить коррупцию и избавиться от оборотней в погонах.

• Памятник Петру I на Сенатской площади Санкт-Петербурга

Гражданин Молдовы угрожал взорвать магазин в Санкт-Петербурге – чем не угодила "телефонному террористу" популярная торговая сеть?

• «Банк ВТБ (Армения)