06:41 11 Декабря 2019
Прямой эфир
  • EUR3.2210
  • 100 RUB4.5697
  • USD2.9089
Очередь из фур в направлении ТПП Казбеги - Верхний Ларс

Карасин в Ереване предложил альтернативу "Верхнему Ларсу"

© Sputnik / Alex Shlamov
Политика
Получить короткую ссылку
Грузино-российская граница (80)
2439312

Львиная доля российских товаров попадает в Армению через Грузию

ТБИЛИСИ, 31 янв — Sputnik. Замминистра иностранных дел России Григорий Карасин в Ереване рассказал о транзитных коридорах, которые могут стать альтернативой контрольно-пропускному пункту "Верхний Ларс" (грузино-российская граница) для перевозки грузов из Армении в Россию, передает Sputnik Армения.

Выход есть: бизнесмены назвали альтернативу Верхнему Ларсу>>

Речь идет о коридорах через территории, неподконтрольные центральным властям Грузии - Абхазию и т. н. Южную Осетию (Цхинвальский регион), обозначенных в грузино-российском соглашении 2011 года "О механизмах таможенного администрирования и основных принципах мониторинга товаров". В частности, в рамках проекта, после решения ряда проблемных вопросов, наиболее вероятен путь через "Южную Осетию".

"Россия относится к реализации соглашения от 2011 года позитивно, мы намерены реализовывать взятые на себя обязательства, с тех пор прошло много лет. Очень важной будет первая встреча трехстороннего комитета с участием Швейцарии, которую представляет фирма SGS, которая будет собственно реализовывать этот проект, и представителей Грузии и России", - сказал Карасин на брифинге в Ереване.

По словам дипломата, на Женевских переговорах, запланированных в феврале, стороны попытаются начать реализацию проекта.

"Я рассчитываю на то, что этот проект поможет открыть еще один транзитный коридор для товаров из Армении, но упрощать здесь не стоит, в регионе есть свои проблемы, существуют разногласия по поводу политического статуса целого ряда государств", - сказал Карасин, отметив, что вопрос о статусе "Южной Осетии" - очень деликатный.

Более 80% грузоперевозок из России в Армению осуществляется через КПП "Верхний Ларс". На сегодняшний день эксперты рассматривают шесть альтернативных вариантов — воздушный, морской (через порт Поти), три сухопутных (коридор через Южную Осетию, Аваро-Кахетинская дорога через Дагестан, Верхний Ларс), а также железнодорожный путь (пролегает по маршруту Зугдиди-Сочи и проходит через Абхазию).

По оценке экспертов, с экономической точки зрения наиболее приемлем для Армении маршрут Нар (Северная Осетия) — Гори, проходящий по территорию "Южной Осетии". Он длиннее Ларса на 80 километров, но предпочтительней ввиду более комфортных климатических условий и рельефа.

Темы:
Грузино-российская граница (80)
Теги:
Армения, Грузия


Главные темы

Орбита Sputnik