Ученые выяснили, почему хрустят пальцы человека

CC0 / Pixabay / Мужчина хрустит пальцами
Мужчина хрустит пальцами - Sputnik Грузия
В возникновении характерного звука играет роль суставная жидкость, соединяющая костяшки пальцев

ТБИЛИСИ, 2 апр — Sputnik. Пальцы человека хрустят в тот момент, когда начинают лопаться пузырьки суставной жидкости, следует из исследования, опубликованного в журнале Scientific Reports.

На протяжении 60 лет феномен хруста пальцев исследуется многими учеными. За это время его изучали с помощью рентгена, магнитно-резонансной томографии, ультразвука, но никто не пришел к единому выводу.

Девушка с кошкой у новогодней елки - Sputnik Грузия
Ученые выяснили, почему кошки "мнут" человека лапами

Математики из Политехнической школы в Палезо (Франция) решили пойти другим путем и создать математическую модель движения рук. В результате, они выяснили, что сустав может хрустеть только раз в 20 минут, и самое главное – выяснили, почему.

Оказалось, что во время "вытягивания" сустав расширяется, и в заполняющей его жидкости появляются пузырьки. При определенных движениях они начинают быстро исчезать, что и создает звук хруста. Примечательно, что для этого достаточно даже одного пузырька.

Канадские биологи в 2015 году, используя в своем исследовании ультразвук, пришли к выводу, что пузырьки не лопаются, а появляются, приписав хруст именно процессу появления пустот. Теперь работа математиков ставит под сомнение их результаты. Однако обе группы ученых утверждают, что хруст пальцев никак не вредит здоровью суставов, как считают многие.