01:36 23 Сентября 2018
  • EUR3.0854
  • 100 RUB3.9340
  • USD2.6216
Спящая девушка, сон

Кто рано встает, тот дольше живет, выяснили ученые

CC0 / Pixabay / AdinaVoicu
Наука
Получить короткую ссылку
Что происходит в мире (1337)
19910

Биологи советуют работодателям строить индивидуальный график каждому работнику в зависимости от его типа дневной активности

ТБИЛИСИ, 14 апр — Sputnik. Смертность среди людей, которые преимущественно активны ночью и являются так называемыми совами, на 10% выше, чем среди утренних "жаворонков", говорится в исследовании, опубликованном в журнале Chronobiology International.

Ученые из Университета Суррея в Англии и Северо-Западного университета в США изучали более 433 тысяч человек в возрасте 38-73 лет. Всех опрашивали о том, когда они засыпают и просыпаются, а также следили за состоянием их здоровья более шести с половиной лет.

Читайте также>>> Старше — значит мудрее? Ученые опровергли этот миф

Среди респондентов оказалось 27% "жаворонков" и 37% "сов". Остальные 36% отнесли себя к промежуточному типу. Примечательно, что к утренним типам людей больше относились женщины, чем мужчины. Также среди "жаворонков" преобладали некурящие.

В ходе исследования было зарегистрировано чуть более 10 тысяч случаев смерти, примерно 20% из которых зафиксировали из-за заболеваний сердца. Ученые заметили, что недостаток сна, работа в ночных сменах и пробуждение ранним утром повышали риски нарушения метаболизма и развития сердечно-сосудистых заболеваний. Кроме того, у "сов" чаще наблюдались психические расстройства.

Ученые отметили, что люди эволюционировали так, чтобы быть приспособленными к 24-часовому циклу, но каждый человек имеет индивидуальные привычки сна на основе множества генетических и природных факторов, что в совокупности создают хронотип. В современном мире же разрушительные эффекты света от экранов смартфонов и образ жизни людей сильно бьют по здоровью каждого.

Исследователи заявили, что работодателям следует давать сотрудникам лежать на рабочем месте и приходить на работу позже. Такие меры, по их мнению, помогут свести к минимуму шанс появления психологического стресса у работника, который может плохо повлиять на его физическое самочувствие. Кроме того они выразили озабоченность из-за существующих переходов на летнее и зимнее время, которые также плохо сказывается на человеке.

Что происходит в мире (1337)