Сенсационный эксперимент: ученые наделили мышь человеческим разумом

© Pixabay / photo : Pixabay / Free-PhotosМозг человека
Мозг человека - Sputnik Грузия
Спустя две недели эксперимента имплантированный мозг уже функционировал подобно мозгу новорожденного ребенка, что, по мнению ученых, дает большие надежды

ТБИЛИСИ, 24 апр — Sputnik. Биологи обнародовали первую публикацию, связанную с результатами пересадки клеток человеческого мозга в мозг мышей, в журнале Nature Biotechnology.

Ученые из Института биологических исследований имени Джонаса Салка в США представили планы своего эксперимента в ноябре 2017 года на ежегодной встрече Общества нейронауки. Тогда биоэтики подняли вопрос о том, как пересадка повлияет на интеллект, сознание и на самоидентификацию мышей.

Ученый Белослудцев: скоро человеческие органы будут печатать массово

В эксперименте использовались выращенные в лабораторных условиях клетки мозга. Первые подобные органоиды были созданы в 2013 году, но спустя несколько месяцев они погибали из-за недостатка кислорода и питательных веществ.

Руки пожилой женщины - Sputnik Грузия
Ученые нашли способ борьбы с преждевременным старением

Связь клеток человеческого мозга с клетками мозга мыши позволяет ему получать достаточное количество крови и питательных веществ, что сохраняет его живым и позволяет развиваться дальше. Согласно публикации, внедрение человеческого мозга в череп мышей прошло успешно, и на данный момент он уже размером с зерно чечевицы.

Что касается интеллектуальных способностей, эти мыши ничем не отличались в поведении от своих обычных собратьев. Их умственные способности и работа мозга также соответствовали всем нормам. Кроме того, нейроны имплантированного мозга успешно работали вместе с нейронами мозга мыши, активно передавая сигналы в обе стороны. Для полноценной синхронизации всех процессов понадобилось 14 дней.

Исследователи надеются, что выявление того, как человеческий мозг развивается в обычных условиях и при каких-либо нарушениях, поможет разработать новые методы лечения различных заболеваний. Биологи планируют и дальше проводить подобные эксперименты, чтобы выяснить, станет ли возможной в будущем "реставрация" мозга, при которой поврежденные и не развивающиеся нормально участки будут заменены имплантами.