10:14 22 Августа 2018
  • EUR2.9620
  • 100 RUB3.8165
  • USD2.5703
Исследование раковых заболеваний

Биологи объяснили, почему рак сложно победить

CC0 / Pixabay
Наука
Получить короткую ссылку
Что происходит в мире (1284)
578 0 0

Раковые опухоли прогрессируют четырьмя способами, и чем больше они агрессивны, тем больше вероятность рецидива болезни

ТБИЛИСИ, 8 июн — Sputnik. Раковые клетки при злокачественной опухоли создают свои клоны, мутации которых делятся на четыре группы, что и определяет вероятность победить болезнь, говорится в исследовании, опубликованном в журнале Nature Genetics.

Ученые назвали главную причину эпидемии рака на Земле>>

Геном опухоли постоянно эволюционирует, чтобы с ней не могли справиться как защитные механизмы организма человека, так и химиотерапия и лекарства. Когда раковые клетки размножаются, образуются мутации, создающие новые типы опухолевых клеток, так называемые клоны.

Исследователи выделили 50 новообразований у детей с раком почки, симпатической нервной системы и скелетной мышцы. Взяв генетический код из тканей каждой опухоли, исследователи отследили типы мутаций и выделили четыре главных способа их развития.

Первый ученые назвали "Толерантность". Новые клоны появляются в определенной части опухоли и остаются на месте своего происхождения. Второй – "Сосуществование". Новые клоны растут вместе с исходными опухолевыми клетками и сосуществуют с ними во многих частях опухоли. При этих двух вариантах мутации рак лечится без возможности рецидива.

Третий способ развития – "Конкуренция": новые клоны замещают первоначальные раковые клетки, а в конечном итоге объединяет новые и оставшиеся старые опухолевые клетки. Последний вариант – "Хаос". В этом случае новые клоны мутируют очень интенсивно и появляются в разных частях опухоли. В двух этих случаях вероятность рецидива возрастает на 50%.

Следующий шаг исследователей – узнать, что определяет все эти стратегии развития, которые запрограммированы в раковых клетках уже на самой начальной стадии болезни. В случае успеха в будущем можно будет разработать методы предотвращения рецидива.

Что происходит в мире (1284)