03:51 22 Октября 2019
  • EUR3.3158
  • 100 RUB4.6607
  • USD2.9701
Лаборатория химических исследований

Ученые убили клетки рака по принципу "Троянского коня"

© AP Photo / Winfried Rothermel
Наука
Получить короткую ссылку
Что происходит в мире (2438)

Исследователи ввели в клетки новообразований токсичные нуклеотиды, которые разрушили их изнутри

ТБИЛИСИ, 15 июн — Sputnik. Биологи из США придумали новый способ борьбы с раковыми клетками путем доставки в опухоли токсичных нуклеотидов, которые борются со злокачественными образованиями, говорится в исследовании, опубликованном в журнале Cell Reports.

Ученые назвали главную причину эпидемии рака на Земле>>

ДНК человека постоянно синтезирует свои дочерние молекулы. Каждый раз при этом теломеры (концы хромосом – ред.) укорачиваются. Когда они становятся слишком короткими, клетка умирает. Также в организме человека есть фермент теломераза. Он восстанавливает теломеры, чтобы клетки жили дольше, но при раковой опухоли его избыточная активность делает злокачественные клетки практически бессмертными.

Ученые не раз пробовали бороться с раком, блокировав работу фермента, однако успехом это не увенчалось. Дело в том, что за время, необходимое для сильного укорачивания теломер, раковая клетка использует другие механизмы, чтобы удлинить концы хромосом и продлить свою жизнь.

Поэтому Ученые Университета Кейс Вестерн резерв в США решили бороться с самими теломерами и доставили в клетки нуклеотиды 5-FdUTP, которые обладают очень токсичным действием и используются в химиотерапии для лечения рака кожи.

Нуклеотиды встраивались в теломеры, принимаясь за родные, поэтому клетки ничего "не заподозрили". Затем они создавали участки, препятствующие процессу удлинения концов хромосом. В результате задействовались специальные механизмы, обычно реагирующие на повреждения в хромосомах, и раковая клетка умирала в течение нескольких дней.

Теперь исследователям предстоит узнать, насколько такой способ лечения будет эффективным для человека и не принесут ли токсичные нуклеотиды новых бед организму.

Что происходит в мире (2438)