Ученые выяснили, почему мужчины болеют чаще женщин

© photo: Sputnik / Alexander Kondratyuk / Перейти в фотобанкМедицинский работник делает укол
Медицинский работник делает укол - Sputnik Грузия
Мужчины действительно чаще заражаются гриппом и другими вирусами, а также переносят их тяжелее, и теперь это объяснено с научной точки зрения

ТБИЛИСИ, 19 дек — Sputnik. Естественный отбор вирусов сделал их менее опасными для женщин, чтобы не истребить все человечество, – иначе сами патогены исчезли бы с лица Земли, говорится в исследовании, опубликованном в журнале Nature Communications.

Многие вирусные инфекции мужчины переносят тяжелее, чем женщины. Например, от туберкулеза они умирают в полтора раза чаще, чем представительницы слабого пола. Мужчины, инфицированные вирусом папилломы человека, страдают от злокачественной опухоли в пять раз чаще женщин.

Названа самая опасная инфекция в мире>>

Большинство ученых предполагает, что это обусловлено различиями в иммунной системе. Однако исследователи из Королевского колледжа Холлоуэй (Лондон) нашли тому другое объяснение: естественный отбор вирусов "отдал предпочтение" тем, которые не могут заразить женщин, потому что в противном случае заболевания могут передаться их детям во время беременности, родов и кормления грудью.

Кажется, что в этом нет логики, но ученые напомнили: чтобы вирус заражал как можно больше организмов, ему нужно создавать как можно больше копий самого себя. В таком случае заражать всех подряд вирусам не выгодно, потому что в какой-то момент не останется ни одного живого организма.

"Это отнюдь не то, что патогены намереваются сделать, потому что это сродни с выстрелом себе в ногу, если бы они у них, конечно, были", – объяснил один из авторов исследования, профессор-биолог Винсент Янсен (Vincent Jansen).

Биологи использовали математическую модель, чтобы показать, что в результате естественного отбора патогены действуют по-разному на мужчин и женщин, а впоследствии вероятность заразить женский организм у вируса уменьшается. В доказательство этой теории ученые привели ряд бактериальных симбионтов, которые избирательно убивают только самцов в потомстве насекомых и не приносят вреда самкам.

Беременная женщина, фото из архива - Sputnik Грузия
Ученые выяснили, насколько стареет женщина после беременности

Также исследователи заметили интересную деталь: в тех географических областях, где женщины дольше кормят детей грудью, вирусы, передаваемые через грудное вскармливание, имеют меньшую вероятность заразить организмы. То есть активность в продолжении рода делает женщин еще более устойчивыми к заболеваниям, отмечается в работе.

Авторы исследования считают, что можно заставить вирус думать, будто он находится в женском организме, даже если это не так, и помочь мужчинам справляться с серьезными инфекциями. Однако, по их словам, для подтверждения этой теории потребуются дополнительные исследования.