Следы детей неандертальцев нашли во Франции

© photo: Sputnik / Irina Kalashnikova / Перейти в фотобанкГорода мира. Париж
Города мира. Париж - Sputnik Грузия
Как считают ученые, на исчезновение неандертальцев могли повлиять изменение климата и вытеснение людьми современного типа

ТБИЛИСИ, 18 сен — Sputnik. На северо-западе Франции, в местечке Ле Розель обнаружено более 200 отпечатков ног и рук неандертальцев — ученые предполагают, что следы были оставлены группой неандертальцев, большинство из которых дети и подростки.

Пляж Юрского периода - Sputnik Грузия
Ученые обнаружили один из крупнейших видов летающих рептилий

Посвященное этой теме исследование опубликовал журнал Proceedings of the National Academy of Sciences.

Как отмечается, отпечатки были найдены на затопленных береговых валах (палеодюнах), возраст которых достигает 70-115 тысяч лет. Это место было открыто в 1960-х годах, а в начале 2010-х здесь стали проводиться перманентные археологические раскопки.

Всего исследователи обнаружили 257 отпечатков — в основном отпечатков ног и восемь следов рук. Кроме того, ученые идентифицировали следы и кости животных, в том числе со следами разделки, а также множество различных орудий.

По мнению экспертов, найденные следы ног и рук шире, чем следы современных людей, что позволяет ученым сделать вывод, что они могут принадлежать неандертальцам, обитающим в этой местности примерно 80 тысяч лет назад.

Как предполагают ученые, неандертальцы жили группами по 10-30 человек. Что касается этой конкретной группы, то состояла она приблизительно из 10-13 человек, среди которых взрослых было всего 2-3, остальные же были детьми и подростками.

Обнаруженные в Дманиси останки носорога помогли ученым сделать прорыв в науке >>>

Ученые считают, что неандертальцы жили на территории Евразии приблизительно между 400 000 и 40 000 лет назад. Среди предполагаемых причин, повлиявших на их исчезновение, принято считать изменение климата и вытеснение людьми современного типа.