07:39 21 Октября 2019
  • EUR3.3088
  • 100 RUB4.6461
  • USD2.9718
Города мира. Париж

Следы детей неандертальцев нашли во Франции

© photo: Sputnik / Irina Kalashnikova
Наука
Получить короткую ссылку
Что происходит в мире (2433)
87 0 0

Как считают ученые, на исчезновение неандертальцев могли повлиять изменение климата и вытеснение людьми современного типа

ТБИЛИСИ, 18 сен — Sputnik. На северо-западе Франции, в местечке Ле Розель обнаружено более 200 отпечатков ног и рук неандертальцев — ученые предполагают, что следы были оставлены группой неандертальцев, большинство из которых дети и подростки.

Посвященное этой теме исследование опубликовал журнал Proceedings of the National Academy of Sciences.

Как отмечается, отпечатки были найдены на затопленных береговых валах (палеодюнах), возраст которых достигает 70-115 тысяч лет. Это место было открыто в 1960-х годах, а в начале 2010-х здесь стали проводиться перманентные археологические раскопки.

Всего исследователи обнаружили 257 отпечатков — в основном отпечатков ног и восемь следов рук. Кроме того, ученые идентифицировали следы и кости животных, в том числе со следами разделки, а также множество различных орудий.

По мнению экспертов, найденные следы ног и рук шире, чем следы современных людей, что позволяет ученым сделать вывод, что они могут принадлежать неандертальцам, обитающим в этой местности примерно 80 тысяч лет назад.

Следы неандертальцев, обнаруженные во Франции

Как предполагают ученые, неандертальцы жили группами по 10-30 человек. Что касается этой конкретной группы, то состояла она приблизительно из 10-13 человек, среди которых взрослых было всего 2-3, остальные же были детьми и подростками.

Обнаруженные в Дманиси останки носорога помогли ученым сделать прорыв в науке >>>

Ученые считают, что неандертальцы жили на территории Евразии приблизительно между 400 000 и 40 000 лет назад. Среди предполагаемых причин, повлиявших на их исчезновение, принято считать изменение климата и вытеснение людьми современного типа.

Что происходит в мире (2433)