Открыта тайна гениального изобретения Леонардо да Винчи

Подписаться
Оказывается гений был очень прав, а его проект был прорывом того времени

ТБИЛИСИ, 11 окт — Sputnik. Американские исследователи доказали прочность моста, разработанного выдающимся итальянским изобретателем и художником Леонардо да Винчи, сообщает издание Live Science.

Ученые оживили мертвый мозг на несколько недель >>>

Пять сотен лет ученые считали, что мост такой конструкции просто не способен устоять. Но инженеры из Массачусетского технологического института сумели доказали обратное. Оказывается, модель леонардовского моста вполне жизнеспособна и даже устойчива.

​Исследователи с помощью 3D-принтера создали 126 блоков для модели моста — в 500 раз меньше оригинальной конструкции (та была длиной 280 метров).

Любопытно, что гениальный да Винчи даже не указывал, какой именно материал использовать при строении его шедевра. Однако в его эпоху единственно подходящим и доступным ресурсом можно считать только камень.

Аукцион по продаже картины Леонардо да Винчи - Sputnik Грузия
Картина да Винчи ушла с молотка за 400 миллионов долларов

Так вот спроектированная учеными модель продемонстрировала, что такой мост мог держаться сам по себе, то есть под собственной тяжестью, и не нуждался в скрепляющем веществе.

Во время эксперимента камни последовательно укладывались на строительные леса, а после установки - были убраны. В итоге мост остался стоять и наверняка простоял бы столетия. Итальянский ученый эпохи Возрождения учел все: от сейсмической нестабильности региона до боковых нагрузок на мост.

Мост да Винчи был в 10 раз длиннее других мостов того времени. При этом у него было две опоры, одна арка, а высота его являлась достаточной для того, чтобы под мостом могли бы проплывать небольшие суда.

Рекорд Christie's: шедевр Да Винчи "Спаситель мира" продан за $450 млн >>>

Чертеж этого моста ученые обнаружили в оригинальных тетрадях да Винчи. Он был разработан художником в 1502 году для султана Османской империи Баязида II. Тому понадобился мост для того, чтобы проложить его между Константинополем и соседним районом Галата. Однако в итоге дизайн Леонардо не был одобрен заказчиком, поскольку многие посчитали, что конструкция нежизнеспособна.

Лента новостей
0