Ученые рассказали, чем опасна белковая диета

© Pixabay / silviaritaЗдоровая пища
Здоровая пища - Sputnik Грузия
Диеты с высоким содержанием белка помогают похудеть, а также нарастить мышечную массу. Нередко ее рекомендуют и людям с повышенным давлением

ТБИЛИСИ, 24 янв — Sputnik. Модные диеты с высоким содержанием белка способны вызывать образование бляшек в сосудах и даже приводить к склеротическим поражениям артерий, пишет журнал Nature Metabolism.

ზღვის პროდუქტები და ბოსტნეული - Sputnik Грузия
Известна лучшая диета 2020 года

Как известно, подобные диеты помогают похудеть, а кому надо и нарастить мышечную массу. Часто ее рекомендуют и людям с повышенным давлением.

Однако результаты нового научного эксперимента, осуществленного на мышах исследователи из Медицинской школы Вашингтонского университета в Сент-Луисе, доказали, что высокобелковые диеты могут увеличить риск склеротических поражений сосудов. При этом ученые говорят об образовании нестабильных бляшек, отрыв которых приводит к закупорке артерий. А это, в свою очередь, может спровоцировать сердечный приступ.

"Диеты с высоким содержанием белка способствуют похудению, что повысило их популярность в последние годы", - цитирует издание слова доктора медицинских наук Бабака Разани (Babak Razani), руководителя исследования. - Но эксперименты на животных и некоторые крупные исследования на людях указывают на связь высокобелковой диеты с сердечно-сосудистыми проблемами. Мы решили это проверить".

Помешана на похудении: как Грузия вошла в топ-10 стран, одержимых диетами >>>

Интересно, что, поскольку для образования бляшек нужны жиры, ученые сопоставили состояние сосудов у мышей из двух экспериментальных групп: одна получала диету с высокими содержаниями жиров и белков, другая — высокожировую диету с нормальным содержанием белков.

Шашлык готовится на мангале - Sputnik Грузия
Ученые придумали здоровую диету для мясоедов

"Пара ложек протеинового порошка в молочном коктейле или смузи добавляет примерно 40 граммов белка, что эквивалентно рекомендуемой суточной дозе, - рассказывает Разани. - Чтобы увидеть, влияет ли белок на здоровье сердечно-сосудистой системы, мы утроили количество белка, которое получают мыши в рационе с высоким содержанием жиров и высоким содержанием белка. Эти мыши получали с белком 46 процентов калорий, вместо пятнадцати".

В итоге, у мышей с высокожировой-высокобелковой диетой в артериях появилось на 30 процентов больше бляшек, чем у мышей на диете с высоким содержанием жира и нормальным белком. Но при этом они не набирали вес, а мыши из второй группы толстели.

В будущем ученые намерена таким же путем проверить диеты с высоким содержанием белка и различным содержанием аминокислот.