Можно ли защитить организм от всех вирусов сразу? Ученые рассказали, как это сделать

© REUTERS / Remo CasilliТуристы в масках делают селфи в Риме
Туристы в масках делают селфи в Риме - Sputnik Грузия
В ближайшем будущем врачи надеются определить, насколько широк спектр действия найденного белка, чтобы усилить защиту от вирусных инфекций

ТБИЛИСИ, 13 фев — Sputnik. Ученые стоят перед обнаружением новой возможной мишени для противовирусных препаратов. Открытие ее способно привести к созданию универсального метода лечения сразу от многих инфекционных заболеваний, пишет журнал Cell Reports.

Вирусы, как известно, представляют перманентную угрозу для человечества. Против некоторых из них регулярно разрабатываются и внедряются вакцины. Однако это процесс долгий, помогает не каждому и не защищает от новых видов вирусов.

Так исследователи из Массачусетской больницы общего профиля (США) в сотрудничестве с коллегами из Германии, Немецкого центра исследования рака в Гейдельберге открыли ахиллесову пяту большинства вирусов - это белок AGO4.

Не верю! - Sputnik Грузия
Не верю! Блеф Лукашенко, нашествие волков, искусственный вирус

AGO4 - один из белков семейства Argonaute. До сих пор его роль была не до конца понятна. Теперь же исследователи выяснили, что этот белок обладает уникальным противовирусным действием в соматических клетках млекопитающих.

В ходе эксперимента ученые изучали на мышах противовирусные эффекты нескольких белков Argonaute и обнаружили, что только клетки с дефицитом AGO4 были гиперчувствительными к различным вирусным инфекциям, включая грипп. Другими словами, низкий уровень AGO4 повышал вероятность инфицирования клеток млекопитающих. Отсюда исследователи сделали вывод, что повышение уровня этого белка может помочь укрепить иммунную систему и защититься от множества вирусов.

"Цель состоит в том, чтобы понять, как работает наша иммунная система, чтобы создавать методы лечения, работающие против целого ряда вирусов, а не только вакцины против какого-то конкретного", - цитирует издание слова руководителя исследования Кейт Джеффри (Kate Jeffrey).

У китайских близнецов, помещенных в инфекционную больницу в Тбилиси, оказался вирус типа А >>>

В будущем ученые надеются определить, как широк спектр действия этого белка для любого типа вируса, а затем придумать, как повысить активность AGO4 для того, чтобы усилить защиту от вирусных инфекций.