07:15 04 Августа 2020
  • 100 RUB4.1678
  • USD3.0719
Наука
Получить короткую ссылку

Исследователи уверены: это объяснение позволит продвинуться в изучении климата Марса на раннем этапе существования

ТБИЛИСИ, 8 мая – Sputnik. На Красной планете ученые обнаружили следы рек, которые, скорее всего, протекали на Марсе около 3,7 миллиарда лет назад, пишет научный журнал Nature Communications.

Отмечается, что исследователи из Утрехтского университета (Нидерланды) проанализировали кадры, полученные НАСА c орбиты Марса посредством камеры HiRISE.

"Несмотря на то, что сегодня поверхность Марса в основном сухая и холодная, существуют геоморфные свидетельства в пользу прежнего существования там жидкой воды. Орбитальные исследования выявили скопления пород с рельефом флювиального типа", - говорится в исследовании ученых.

Дело в том, что ученые обратили внимание на скалистое образование в северо-западной части равнины Эллада (южное полушарие). Оно высотой 200 метров и возрастом около 3,7 миллиарда лет. Выяснилось, что эти осадочные породы формированием очень напоминают земные.

Ученые склонны верить в то, что такой утес мог образоваться под влиянием рек, которые должны были непрерывно протекать на планете как минимум в течение 100 тысяч лет.

Исследователи уверены, что это объяснение позволит продвинуться в изучении климата Марса на раннем этапе существования.