17:36 15 Мая 2021
  • USD3.4186
Наука
Получить короткую ссылку
865 0 0

Последнее открытие японских ученых явно идет вразрез с общепринятой в научных кругах концепцией "сухой" Луны

ТБИЛИСИ, 11 мая — Sputnik. Открытие японских астрофизиков, которые зафиксировали выбросы углерода с поверхности Луны, заставляет ученых основательно пересмотреть теорию возникновения Луны, сообщает научный журнал ScienceAdvances.

Дело в том, что исследователи внимательно изучили данные со спутника "Кагуя", который провел на лунной орбите полтора года. В итоге ученым удалось выяснить, что с поверхности спутника Земли выделяются сильные потоки ионов углерода и других элементов.

Любопытно, что открытие идет вразрез с общепринятой в научных кругах концепцией "сухой" Луны. Она объясняет ее возникновение столкновением между большим космическим телом и молодой Землей, из-за чего заметная часть летучих веществ испарилась под воздействием высоких температур.

Сегодня ученые и астрофизики склонны верить то, что углерод мог появиться в лунных породах еще в самом начале ее формирования. Примечательно, что данная гипотеза нуждается в пересмотре общепринятой теории возникновения Луны, поскольку при высоких температурах углерод бы попросту испарился, сказано в исследовании.