Ученые из США и Британии испытали вакцину от коронавируса на обезьянах

© photo: Sputnik / Ramil SitdikovЦентр передержки диких животных
Центр передержки диких животных - Sputnik Грузия
Успешные испытания вакцины позволили ученым уже 23 апреля начать первую фазу клинических испытаний, к 13 мая в них приняли участие более тысячи добровольцев

ТБИЛИСИ, 14 мая — Sputnik. Группа ученых-биологов из США и Великобритании осуществили успешное испытание экспериментальной вакцины от COVID-19 на макаках, которой, по сообщению исследователей, удалось защитить обезьян от развития пневмонии в результате заражения коронавирусом. Об этом пишет научный портал bioRxiv.

"Мы выяснили, что одиночная доза вакцины ChAdOx1-nCoV-19 эффективна в предотвращении повреждения легких при введении высоких доз SARS-CoV-2. Также исследование показало, что вакцина защитила макак-резусов от развития пневмонии", - сказано в исследовании.

Ученые отмечают, что изначально сыворотку испытали на мышах. А следом биологи начали тестировать ее на макаках-резусах.

Больничная палата - Sputnik Грузия
В клиниках Грузии остаются 39% инфицированных коронавирусом пациентов

В ходе исследования вакцину ввели шести приматам. Примечательно, что все они испытывали полный набор всех симптомов коронавируса. После ученые дождались выработки антител у животных. На эту стадию ушло от 14 до 28 дней. Уже после этого исследователи попытались заразить макак настоящим коронавирусом.

В итоге, спустя 7 дней после того, как животным ввели вирус SARS-CoV-2, исследователи обнаружили, что вакцина полностью защитила обезьян от проникновения вируса в их легкие. Сообщается, что ни у одной из макак не развилась патология легких или вирусная пневмония.

В исследовании указано, что удачные испытания вакцины позволили экспертам уже 23 апреля начать первую стадию клинических испытаний, к 13 мая в них приняли участие более тысячи добровольцев.