17:46 25 Октября 2020
  • 100 RUB4.2174
  • USD3.2202
Наука
Получить короткую ссылку

ТБИЛИСИ, 20 авг — Sputnik. NASA сообщило о расширении гигантской области в небе над Южной Америкой и юго-западной Африкой с пониженной магнитной напряженностью.

Явление получило название Южно-Атлантической аномалии.

В агентстве ответили, что магнитное поле Земли действует как щит планеты, отражая заряженные солнечные частицы. Обнаруженная аномалия для этого щита – необычайно слабое место, которое позволяет частицам приближаться к поверхности планеты ближе, чем обычно. Из-за излучаемой ими радиации или прямого попадания в спутники они могут вызывать неполадки в работе бортовых компьютеров. Также из-за них могут случаться сбои в сборе данных космическими аппаратами.

Именно это и привлекло внимание ученых. Они хотят проследить за изменениями напряженности магнитного поля, как с точки зрения того, как они влияют на атмосферу Земли и что происходит с магнитными полями глубоко внутри земного шара.

В NASA подчеркнули, что сейчас аномалия не оказывает видимого воздействия на повседневную жизнь на поверхности.

Причиной возникновения аномалии могли стать две особенности нашей планеты: наклон ее оси и поток расплавленных металлов внутри ее внешнего ядра.

В области под аномалией имеется огромный резервуар плотной породы под названием Африканская крупная область с низкой скоростью сдвига. Он расположен в нижней части мантии Земли на глубине примерно трех тысяч километров. Из-за него нарушается генерация магнитного поля, что усугубляется наклоном планеты.

Ученые обнаружили, что аномалия постепенно смещается в северо-западном направлении. Более того, они предполагают, что она может разделиться на две части, у каждой из которых будет отдельный центр минимальной магнитной интенсивности.