01:08 30 Сентября 2020
  • 100 RUB4.1711
  • USD3.2878
Наука
Получить короткую ссылку

Пока эксперимент проводился только над подопытными животными, но будущие исследования вполне могут дать надежду, что новый препарат смогут использовать и для предотвращения заражения SARS-CoV-2 у людей

ТБИЛИСИ, 15 сен — Sputnik. Американские ученые обнаружили самое маленькое белковое соединение, которое, по мнению экспертов, нейтрализует вирус SARS-CoV-2. Их исследование публикует журнал Cell.

Над масштабным научным проектом трудились исследователи Питтсбургского университета в США. Именно они провели быстрый анализ ста миллиардов потенциальных молекул, которые способны связываться с коронавирусным S-белком, участвующим в заражении патогеном.

В итоге специалисты нашли такое белковое соединение, которое в десять раз меньше полноразмерного антитела. Оно, по словам ученых, сливаясь с частью иммуноглобулина, образует препарат Ab8 и приобретает функции полноразмерного антитела.

Далее эксперименты показали, что даже самые низкие дозы Ab8 сильно снижали количество вирусных частиц у зараженных коронавирусом лабораторных животных.

Ученые считают, что маленький размер молекулы увеличивает ее способность к диффузии в тканях, способствуют нейтрализации вируса, а также позволяет вводить препарат ингаляционным способом.

При этом, исследователи уверены, что препарат не связывается с клетками человека, что позволяет минимизировать негативные побочные эффекты.

Пока эксперимент проводился над подопытными животными, но Ab8 также мог бы использоваться для предотвращения заражения SARS-CoV-2 у людей, надеются специалисты.