Ученые обнаружили новый способ не стареть

© photo: Pixabay / luvqsСотрудник лаборатории
Сотрудник лаборатории - Sputnik Грузия
Пока исследования провели на мухах, но ученые утверждают, что схожее действие этот белок может оказывать на процессы старения и в организме человека

ТБИЛИСИ, 25 ноя — Sputnik. Мутированный белок сестрин может увеличить длительность жизни, считают ученые из Института биологии старения имени Макса Планка. Подробно об их исследовании пишет портал phys.org.

Гигиенические товары на полках в аптеке - Sputnik Грузия
Женщины в Шотландии теперь по закону будут получать гигиенические товары бесплатно

Исследователи провели испытание на плодовых мухах, увеличив количество сестрина в их стволовых клетках.

"Мы смогли показать, что белок сестрин связывает определенные аминокислоты. Когда мы подавляли это связывание, мухи жили дольше", – отметила один из авторов работы Линда Патридж.

Обнаружилось, что мутированный сестрин, неспособный связывать аминокислоты, затормаживал старение даже с учетом богатой белком диеты, которая, по мнению ученых, наоборот, ускоряет этот процесс.

Между тем, увеличение этого белка в стволовых клетках кишечника мух увеличило продолжительность их жизни аж на десять процентов.

Ученые уверены, что сестрин может оказывать схожее действие на процессы старения в организме человека, но для подтверждения этой гипотезы нужны дальнейшие научные исследования.