Ученые рассказали, как коронавирус влияет на легкие человека

© AP Photo / Emrah GurelПандемия коронавируса COVID 19 - врачи в клинике изучают снимок легких
Пандемия коронавируса COVID 19 - врачи в клинике изучают снимок легких - Sputnik Грузия

ТБИЛИСИ, 30 янв — Sputnik. Ученые из Бостонского университета и Национальной лаборатории новых инфекционных заболеваний установили, как SARS-CoV-2 воздействует на легкие в первые часы после заражения. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на портал MedicalXpress.

Клетка коронавируса под микроскопом  - Sputnik Грузия
Ученые обнаружили схожие с коронавирусом вирусы в образцах 2010 года

Специалисты провели эксперимент на искусственно выращенных клетках, которые по строению наиболее похожи на человеческие клетки легких.

Выяснилось, что патоген начинает поражать ткани через час после попадания в легкие.

"Самый поразительный аспект – то, на сколько молекулярных путей влияет вирус. Он полностью перестраивает клетки легких", – рассказал один из авторов исследования Эндрю Эмили.

По ее словам, SARS-CoV-2 уже через три-шесть часов после попадания в дыхательный орган меняет метаболические процессы в клетках и даже повреждает ядерные мембраны.

Как полагают ученые, результаты их работы способны помочь в создании более эффективных лекарств и методик лечения для пациентов с COVID-19.