Фантастика становится реальностью - ученые придумали, как преодолеть скорость света

© photo: Sputnik / Vitaly Timkiv / Перейти в фотобанкМетеорный поток Персеиды. Млечный путь
Метеорный поток Персеиды. Млечный путь - Sputnik Грузия, 1920, 10.03.2021
Если бы можно было выработать достаточно энергии, путь до ближайшей звезды Проксима Центавра внутри пузыря искривления занял бы всего четыре года

ТБИЛИСИ, 10 мар - Sputnik.   Решение для создания так называемых варп-двигателей, разгоняющих космические корабли до скоростей, превышающих скорость света, предложил астрофизик из Геттингенского университета Эрик Ленц, передает РИА Новости

Варп-двигатель, или двигатель искривления — вымышленный элемент космических аппаратов, описанный во многих научно-фантастических произведениях.

Такой двигатель, если он будет создан, позволит долететь до ближайшей звезды и вернуться обратно за считанные годы вместо десятков тысяч лет. Статья опубликована в журнале Classical and Quantum Gravity.

Предполагается, что звездолеты, оснащенные таким двигателем, будут перемещаться в пространстве со скоростью, превышающей скорость света, и преодолевать межзвездные расстояния за приемлемое для одного поколения людей время.

Автор исследования доктор Эрик Ленц (Erik Lentz) описывает теоретически возможные конфигурации кривизны пространства-времени, организованные в солитоны, или "пузыри искривления" — компактные волны, которые, сохраняя свою форму, могут двигаться с любой скоростью. Помещенный внутрь такого пузыря космический корабль будет перемещаться вместе с самим солитоном.

По расчетам ученого, если бы можно было выработать достаточно энергии, путь до ближайшей звезды Проксима Центавра внутри пузыря искривления занял бы всего четыре года. Для сравнения, при нынешних ракетных технологиях время такого путешествия составит более 50 тысяч лет. При этом все уравнения, использованные автором исследования, основаны на традиционной физике.