Ученые обнаружили уязвимое место в геноме коронавируса

© AP Photo / Andrew HarnikПандемия коронавируса - военные ученые в биологической лаборатории, США
Пандемия коронавируса - военные ученые в биологической лаборатории, США - Sputnik Грузия, 1920, 23.07.2021
Атака на молекулу РНК коронавируса, по мнению исследователей, способна остановить или замедлить репликацию вируса SARS-CoV-2
ТБИЛИСИ, 23 июл — Sputnik. Короткие сегменты генома SARS-CoV-2, схожие для других коронавирусов, выявили ученые Франкфуртского университета имени Иоганна Вольфганга Гете.
Клетка зараженная коронавирусом под микроскопом - Sputnik Грузия, 1920, 21.07.2021
В ВОЗ предупредили о риске возникновения более опасного штамма коронавируса
Согласно результатам исследования, опубликованным в журнале Angewandte Chemie, научная группа под руководством профессора Харальда Швальбе выявила 69 небольших молекул, связывающихся с 13 из 15 участков вирусных РНК, которые выполняют важные регуляторные функции и практически не мутируют. Три молекулы взаимодействовали только с одним сегментом.
"Несмотря на большое количество мутаций SARS-CoV-2, консервативные сегменты РНК, идентифицированные нами, наиболее перспективны для разработки эффективных целевых ингибиторов", — добавил ученый.
Атака на длинную молекулу РНК, по мнению исследователей, способна остановить или замедлить репликацию вируса, поэтому определенные области генома SARS-CoV-2 могут быть мишенью для новых препаратов.