"Я думаю, что к концу года придется остановить, как минимум, 15% машин. Это я могу точно сказать. Многие машины не пройдут техосмотр. Это мои расчеты, но посмотрим, какой окажется статистика", – сказал Меладзе в интервью Sputnik Грузия.
Эксперт посчитал, сколько машин в Грузии пойдет на свалку>>
С 1 января периодическое техническое инспектирование стало обязательным для всех видов автомобилей. Точных данных об автопарке Грузии, по словам Меладзе, нет. Предположительно, речь идет о порядка 1,2 миллиона машин.
Машины проверяют по следующим основным критериям: система тормозов, система руля, видимость, фары, оси, колеса, подвеска, шасси, выхлопы.
Обязательный техосмотр нужно проходить в аккредитованных сервис-центрах. Стоимость услуги для легковых машин - 60 лари (порядка 23 долларов), а для грузовых — 100 лари (более 38 долларов).
Если с первого раза автомобиль не сможет удовлетворить тому или иному критерию, установленному регламентом, у его владельца будет месяц на искоренение неисправности. После этого он вновь должен будет пройти инспектирование, но уже бесплатно, и проверить только тот компонент, которому он не смог удовлетворить в первый раз.
Техосмотр перестал быть обязательным в Грузии в 2004 году при президентстве Михаила Саакашвили. Тогда решение приняли из-за высоких рисков коррупции в этой сфере.