Британская авиакомпания "British airways" прекращает свою деятельность в Грузии. "В результате решения, согласно которому, авиакомпания прекращает свою работу в Грузии в обозримом будущем, тбилисский офис «British Airways» будет закрыт с 31 марта 2004 года", - сказано в официальном заявлении, распространенном 22 марта руководством авиакомпании «British Mediterranean Airways» - франчайзингового партнера British Airways, выполняющего рейсы в страны Южного Кавказа.
«Несмотря на решительные усилия посольства Великобритании в Грузии, правительства Великобритании, а также нового руководства Грузии для разрешения ситуации с возобновлением деятельности в Грузии авиакомпании «British Mediterranean Airways», администрация гражданской авиации Грузии продолжает препятствовать возобновлению воздушного сообщения между Великобританией и Грузией», - отмечается в заявлении.
Представители руководства британского авиаперевозчика подчеркивают, что предприняли «последнюю безуспешную попытку договориться о возобновлении авиарейса Лондон-Тбилиси-Лондон в ходе рабочего визита в Тбилиси на прошлой неделе».
Как заявил глава авиакомпании Дез Хезерингтон (Des Hetherington), «British Mediterranean Airways» с большим сожалением вынуждена принять подобное решение. «Мы были готовы возобновить наши рейсы, но это невозможно сделать без предоставления соответствующей документации от администрации гражданской авиации Грузии. Искренне надеюсь, что со временем улучшение в деловой среде само по себе позволит восстановить воздушное сообщение», - сказал Дез Хезерингтон.
Британская авиакомпания «British Mediterranean Airways» была вынуждена прекратить рейсы в Грузию 1 апреля 2003 года согласно постановлению грузинского парламента от 28 февраля 2003 года.
Парламент поручил авиационной администрации приостановить действие лицензии компании в связи с тем, что британо-грузинское соглашение о воздушном сообщении от 1994 года не было ратифицировано. Кроме того, грузинская сторона обвинила британскую авиакомпанию в неуплате налогов на сумму около 12 млн. долларов.
Новое соглашение о воздушном сообщении было подписано сторонами через несколько месяцев после указанных событий, в сентябре 2003 года. Однако и этот документ так и не был ратифицирован в связи с тем, что ряд депутатов парламента против этого. Они мотивировали свою позицию тем, что в документе "не учитываются интересы грузинской стороны".