Решение Международного Олимпийского Комитета о включении Москвы в список 5 городов-кандидатов на проведение летних Олимпийских Игр 2012 года с удовлетворением встречено в России. Здесь надеются, что Москва сможет одержать победу в споре с Парижем, Нью-Йорком, Лондоном и Мадридом за право стать хозяйкой Олимпиады.
Есть ли у российских любителей спорта основания для оптимизма и каковы "плюсы" Москвы, позволяющие ей рассчитывать на то, что МОК в конце концов именно ей отдаст предпочтение? На этот вопрос РИА "Новости" отвечает заместитель председателя Госкомспорта РФ, президент Федерации легкой атлетики России Валентин Балахничев.
- Да, мы настроены оптимистически и считаем, что Москва имеет хорошие шансы стать столицей Олимпиады-2012. Во-первых, Россия – одна из двух сильнейших спортивных держав мира, у нее большие заслуги перед мировым спортивным движением, в частности, олимпийским. В Москве сегодня проживает более 500 олимпийских чемпионом разных лет. Какой еще город может этим похвастать? Далее, Москва – один из наиболее крупных в мире спортивных мегаполисов, имеет богатейший опыт проведения соревнований самого высокого ранга, в том числе и олимпийских. Вспомним Олимпиаду 1980 года. Москвичи до сих пор активно пользуются великолепными спортсооружениями, построенными для той Олимпиады.
Всего в городе появилось тогда около полутора тысяч объектов, связанных со спортом. Благодаря той Олимпиаде Москва обрела превосходную спортивную инфрастуктуру. Многие сооружения той поры и сейчас являются уникальными с точки зрения архитектуры и своих возможностей для спортсменов. Это – спортивный комплекс "Олимпийский" с прекрасным бассейном и отличными спортзалами, Универсальный спортивный зал "Дружба", велотрек и гребной канал в Крылатском.
Их надо только реконструировать или модернизировать. У нас есть замечательный спорткомплекс в Лужниках, многие другие сооружения. Конечно, многое будет построено дополнительно, если Москву назовут столицей Олимпиады. Кроме того, должен сказать, что независимо от олимпийских планов, планируется строительство и реконструкция многих спортивных объектов. Скажем, в ближайшие годы намечено построить стадионы для футбольных клубов ЦСКА и "Спартак", реконструировать стадион "Торпедо".
Проект "Олимпийская река" позволит решить все транспортные проблемы города и будет основным аргументом Москвы в ее споре с четырьмя другими городами-кандидатами. Впервые в истории Олимпиад основным транспортным средством столицы Игр станет … теплоход. Прогулочные теплоходы так называемой олимпийской флотилии будут курсировать по Москве-реке с интервалом 15 минут с 8 часов утра до 12 часов ночи.
Так, от Олимпийской деревни, которую построят в центре Москвы, на набережной реки, участники и гости Олимпиады смогут добраться водным путем до спорткомплекса в Крылатском за 10 минут, спорткомплекса в Тушино – за 18 минут, Теннисного центра имени Самаранча – за 30 минут, стадиона "Лужники" – за 30 минут, Парусного центра на Пестовском водохранилище – за 1 час 16 минут. У нас уже есть подробнейшие программы обеспечения безопасности спортсменов и зрителей во время Олимпиады.
И еще об одном. В 1912 году Россия на Олимпиаде в Стокгольме впервые выступила на Играх современности единой командой. Значит, в 2012 году исполняется 100 лет этому событию, и хорошо бы, чтобы такой юбилей совпал с проведением Олимпийских Игр в Москве.
- Немецкий город Лейпциг тоже претендовал на получение Олимпиады-2012, но не попал в пятерку городов-кандидатов. Как вы думаете, почему?
- Лейпциг, несомненно, был очень серьезным кандидатом. Этот город не раз брался за проведение крупнейших соревнований и прекрасно организовывал их. Но МОК обычно предпочитает проводить Олимпиады в столицах, и поэтому Лейпцигу было трудно конкурировать с Москвой, Лондоном, Мадридом и, конечно, Нью-Йорком – крупнейшим городом США. Я хотел бы пожелать жителям Лейпцига не огорчаться и ждать все же своего часа. Он, наверняка, рано или поздно наступит.