РОССИЯ : Европа просит потесниться христиан, а Россия - атеистов

Подписаться на
НовостиTelegram
Тема раздоров в ЕС по поводу того, кто и как будет принимать, согласно общей конституции, политические и экономические решения, отодвинула на второй план еще одну конфликтную тему, а именно религиозную. Несмотря на энергичные протесты поляков, итальянцев и испанцев, в конституцию Евросоюза не включено даже упоминание о христианских корнях европейской цивилизации.

Тема раздоров в ЕС по поводу того, кто и как будет принимать, согласно общей конституции, политические и экономические решения, отодвинула на второй план еще одну конфликтную тему, а именно религиозную. Несмотря на энергичные протесты поляков, итальянцев и испанцев, в конституцию Евросоюза не включено даже упоминание о христианских корнях европейской цивилизации.

То есть, по сути, приняв именно в такой редакции основной закон, Европа, выстроенная христианами и на христианских костях, целенаправленно меняет кожу. Становится все более вольтеровской, т.е. все более светской и одновременно многоконфессиональной: массовый приток эмигрантов-мусульман не мог не поменять религиозного климата на Старом континенте. Варфоломеевская ночь в далеком прошлом, сегодня большинство европейских лидеров борется не за «единственную правильность» исповедуемой их подданными веры Христовой, а соревнуется в политкорректности.

В результате Ватикан обижен, о чем было официально заявлено устами его представителя Хоакина Наварро. Таким образом, судя по всему, общеевропейскую конституцию ждет  не простое утверждение на референдумах в католических странах.

Религиозные события в ЕС и сегодняшней России одновременно разнятся и сходятся. Кое в чем Россия опережает ЕС, причем, существенно. Россиянам к многоконфессиональности как раз не привыкать. Православие, ислам, иудаизм и буддизм за века постепенно притерлись друг к другу, а в последние десятилетия вообще практически не конфликтуют. Государственный департамент США, отслеживающий в мире, кажется, все, в том числе и положение с веротерпимостью, о разногласиях между традиционными для России конфессиями даже не упоминает.

Упреки сводятся лишь к тому, что «традиционалисты» дружно не пускают на свое поле чужаков ? разнообразных сектантов. Можно было бы также отметить еще и застарелые взаимные претензии РПЦ и Ватикана, которые прямого отношения к российской власти, впрочем, не имеют.  Все эти проблемы решаются не просто, однако, все же, как правило, цивилизованно.

Думается, что христианству, иудаизму и исламу в странах Евросоюза предстоит пройти еще долгий и непростой путь, чтобы достичь того уровня взаимопонимания, что уже существует на сегодня в России. Общеевропейская конституция в этом смысле лишь точка отсчета, а не фиксация религиозной гармонии.

Наконец, светской Россия также стала не вчера, просто долгими десятилетиями ее светскость была особого, большевистского рода.  С падением воинствующего атеизма и российскому государству пришлось во многом меняться. Светский характер страны в конституции РФ прописан четко, но за государством перед верующими накопились немалые долги. Их и отдает сегодня новая власть, восстанавливая старые храмы, превращенные в овощехранилища или музеи атеизма.

Если в ЕС политкорректность заставляет убирать из конституции упоминание о христианских корнях, то в России  элементарная порядочность заставляет власть прокладывать разрушенную дорогу к храму. Курс этот на самом деле встречный. В Европе пришло время потесниться  христианам, а в России ? атеистам. -0-

Лента новостей
0