Закончился год, в течение которого школы 60 регионов страны преподавали экспериментальный учебный курс - «Мой выбор», помогающий юному поколению найти ключ к успеху в жизни и самореализации.
Новый предмет школьники Москвы, Санкт-Петербурга, Красноярска, Нижнего Новгорода, Самары, Калуги, Брянска и других городов изучают в 14-15 лет. «Мы формируем навыки самостоятельного выбора образа жизни, среды и будущей профессии, ведь это и есть дорога к жизненному успеху, - говорит педагог из Брянска Татьяна Сидорова. - Ключевые понятия здесь – свобода, выбор, личная ответственность. Они должны стать главными и для наших учеников».
«Новый предмет помогает детям стать более уверенными в себе и целеустремленными. Ребята готовят себя к тому, чтобы много работать, быстро делать карьеру и получать таким образом высокую зарплату»,- рассказывает учительница из поволжского города Самара Ирина Кравец.
90% школьников и их родителей довольны занятиями, - говорит исполнительный директор Центра образовательных и социальных программ «Мой выбор» Юрий Масюк. – Ребята осваивают разные технологии принятия решений, самоопределения. Педагоги моделируют для учеников сложные жизненные ситуации, требующие взвешенного выбора, например, «Я и политика», «Мое здоровье» и так далее.
«Способы решения «задачек» увлекательны,- считает 15-летняя Настя Волкова.- Мне нравятся предлагаемые игры. На уроках мы проводим дискуссии. Это помогает лучше подготовиться к будущему». «Из тех технологий принятия решений, которым нас обучали, мне больше всего подходит мозговой штурм. Это учит сосредотачиваться перед выбором, - говорит 14-летний Миша Юрко.
Новый курс помогает молодежи адаптироваться в обществе, а значит, «прекрасно вписывается в мировые тенденции модернизации образования». «Мой выбор» воспитывает в школьниках оптимизм, дает им социальную надежду. Это особенно важно для выпускников сиротских учреждений, жизнь которых довольно часто складывается неудачно. Новый курс убеждает молодежь в том, что социальные проблемы вполне разрешимы, а также учит находить «запасной аэродром», уживаться с последствиями сделанных ошибок. Мало ли может быть неправильных решений – ошибочный выбор профессии, жизненных приоритетов, капитуляция перед трудностями...
«Ребята учатся толерантности, умению вести диалог и сотрудничать. Они привыкают анализировать действительность, выстраивать линию поведения, реализовывать свои права и нести личную ответственность за благополучие общества, в котором они живут. Молодежь настраивается на гражданскую активность и творчество. По сути, новый предмет восполняет тот пробел, который появился в воспитании и общественной жизни подростков в постсоветские времена.
Новый курс, подчеркивает директор Центра гражданского образования Татьяна Болотина, - «это часть программы по гражданскому образованию». Без него крайне сложно построить правовое государство и открытое общество». «ЮНЕСКО считает, что гражданское образование должно быть включено в стратегию национального развития. –0-