Министерство обороны требует от Грузии возврата "украденного имущества"

Подписаться
Россия требует немедленной выдачи грузинской стороной захваченного российского военного имущества. Об этом заявил министр обороны России Сергей Иванов.

Россия требует немедленной выдачи грузинской стороной захваченного российского военного имущества. Об этом заявил министр обороны России Сергей Иванов.

«Это  имущество  должно  быть  возвращено  там, где его украли. Где
украли,  там  пусть  и возвращают, то есть в Южной Осетии», - сказал министр. 
В глазах российского общественного мнения отказ президента Грузии Михаила Саакашвили вернуть российской стороне захваченные реактивные снаряды  однозначно  выглядит как недружественный России жест.

В ответ президент Грузии Михаил Саакашвили заявил, что Тбилиси предлагает Москве «совместно уничтожить реактивные снаряды НУРС, задержанные 7 июля в Южной Осетии». По словам главы государства, «мы не собираемся возвращать эти ракеты в зону конфликта, мы предлагаем российской стороне совместно уничтожить эти ракеты».

Инцидент с задержанием российского военного груза произошел 7 июля, когда силы МВД Грузии задержали на территории Южной Осетии десять грузовиков российского миротворческого контингента. При обыске в грузовиках, по заявлению грузинской стороны, было обнаружено 300 неуправляемых реактивных снарядов (НУРС). Позже цифра снизилась до 160.

Как заявил в эксклюзивном интервью обозревателю РИА «Новости» командующий внутренними войсками МВД Грузии Гоги Тавтухашвили, «колонна миротворцев такие снаряды не перевозит, а если такие снаряды перевозятся, то на общем совещании  Смешанной Контрольной Комиссии (СКК) делается заявление о том, что в зону конфликта надо ввезти  определенное количество боекомплектов».

Против этого не возражает и российская сторона. По утверждению командующего смешанными силами по поддержанию мира (ССПМ) генерал-майора  Святослава Набздорова,  ввоз ракет был согласован с грузинской стороной на одном из заседаний СКК по урегулированию южноосетинского конфликта.

Как заявил в интервью РИА «Новости» начальник пресс-службы Минобороны России полковник Вячеслав Седов, "перевозимые на одном из грузовиков ракеты были предназначены для вертолетов, которые должны быть развернуты в Цхинвали в соответствии с решением СКК по урегулированию конфликта, с тем, чтобы контролировать воздушное пространство в регионе".

Действительно, еще 8 июля 1992 года  СКК приняла решение о выделении в распоряжение миротворцев двух вертолетов МИ-8. Эти решения в полной мере
сохраняют свою силу, что и было признано грузинской стороной в начале июня
2004 года. Существует решение СКК, в котором записано, что  в связи с
отсутствием в составе Смешанных сил по поддержанию мира вертолетов, командование ССПМ не имеет возможности в полном объеме контролировать воздушное пространство в зоне грузино-осетинского конфликта. Соответственно, в решении предлагается доукомплектовать ССПМ вертолетами.

Как заявил глава МИД России Сергей Лавров, под этим решением «стоит подпись госминистра грузинского правительства Г. Хаиндравы, и она стоит, как под необходимостью доукомплектовать ССПМ вертолетами, так и под признанием действий всех ранее заключенных соглашений. Так что какие-либо заявления грузинской стороны, о том, что она задержала два грузовика с оборудованием для вертолетов потому, что такого решения не принималось, означает не что иное, как попытку ввести в заблуждение мировую общественность».

Причины такой несбалансированной политики нового грузинского руководства, по мнению руководителя Центра  военного анализа Института Политического и Военного Анализа (ИПВА) Анатолия  Цыганка, заключаются в том, что, по всей видимости, как он утверждает, «в середине мая грузинской стороной было принято решение о силовом разрешении югоосетинского конфликта». Об этом эксперт заявил в интервью РИА «Новости». А. Цыганок  подчеркнул,  что все дальнейшие события, в том числе и инцидент с российскими миротворцами, – "вполне вписываются в логику властей Грузии  воздействовать на ситуацию".-0-

Лента новостей
0