Уже первые 100 дней второго президентского срока Владимира Путина демонстрируют, что эти четыре года станут временем экономического прорыва, считают ведущие российские политологи.
"Первые 100 дней показали, что второй президентский срок Путина задуман как экономический модернизационный прорыв. Путин - более либеральная и прозападная фигура чем 90 процентов нашей элиты", - считает Вячеслав Никонов, президент фонд "Политика".
В пятницу в Москве прошел "круглый стол", посвященный 100 дням, прошедшим после инаугурации Путина. Это время, когда по европейским традициям, пора давать первую оценку лидерам.
"Повестка второго срока - модернизационная и гораздо более интересная, чем то, что предлагает оппозиция", - считает Никонов.
"Президент фактически взял на себя ответственность за реформирование правительства", - согласен с ним Глеб Павловский, президент Фонда эффективной политики.
Эксперты отмечают, что второй президентский срок, начавшийся по сути еще до выборов с отставки правительства Михаила Касьянова, стал временем решительной трансформации - реорганизации правительства и системы власти в целом, начала неоднозначно воспринятой в обществе социальной реформы.
"Начатая административная реформы стала хирургическим вмешательством в систему российской бюрократии. Это самая серьезная реформа бюрократии за последние 100 лет", - убежден Никонов.
Политологи говорят, что предпринятые правительством Михаила Фрадкова шаги были направлены на экономическое и политическое сближение с Европой - будь то распределение полномочий внутри аппарата или отказ от советского наследия льгот.
"Происходит вестернизация российского бюрократического аппарата. С советских времен наш российский штепсель не входил ни в одну западную розетку. Реформация штепселя проходит успешно", - полагает Никонов.
Эксперты отмечают, что несмотря на реорганизацию властной вертикали, мрачные прогнозы о временном параличе управления не состоялись - правительство активно продвигало рыночные законодательные инициативы.
"Первые 100 дней показали, что система власти выстроилась и работает более эффективно, чем ожидали скептики и пессимисты", - сказал Борис Макаркин, заместитель главы Центра политических технологий.
Отдавая должное эффективности работы президента и его команды, аналитики при этом отмечают, что Государственная Дума не являлась носителем новых идей, а политические партии лишь пассивно следовали в фарватере замыслов, сформулированных в Кремле.
"Президент остается единственным носителем политических идей, единственным действительным институтом демократии. Остальные слои общества превращаются в потребителей стабильности", - опасается Павловский.