Заявления представителей южноосетинской стороны о наличии в зоне конфликта т.н. «третьей силы» вызваны эффективными действиями грузинских военнослужащих, давших отпор южноосетинским формированиям, обстреливавшим грузинские села в зоне конфликта. С таким заявлением выступил сегодня министр государственной безопасности Грузии Вано Мерабишвили.
«После того, как мы доказали что желаем мира, а не войны, но одновременно с этим сделаем все для обеспечения безопасности населения в зоне конфликта, осетинская сторона в оправдание своих действий заявила о существовании на собственной территории некой "третей силы", которая якобы не контролируется властями Южной Осетии», - заявил Вано Мерабишвили.
Вместе с тем, министр госбезопасности не исключил существование в зоне конфликта «автономно действующих боевиков с Северного Кавказа». Однако, подчеркнул министр, «эти боевики координируются хорошо подготовленными людьми, которые находятся в Грузии со специальным заданием».
В свою очередь, министр внутренних дел Грузии Ираклий Окруашвили опроверг наличие в регионе какой либо «третьей силы». «Вторая сила в конфликте Россия и никакой третьей силы там нет», - заявил министр.
Во вторник находящийся в Тбилиси сопредседатель СКК с южноосетинской стороны, министр по особым делам Южной Осетии Борис Чочиев заявил, что в зоне конфликта действует "третья сила", которая не подчиняется ни Тбилиси, ни Цхинвали, и провоцирует стороны на вооруженное противостояние.