РОССИЯ : В фокусе российской прессы

Подписаться
В фокусе российской прессы - обзор периодической печати.

В фокусе российской прессы - обзор периодической печати.

 

КОММЕРСАНТ

Обращение президента Путина к нации. Первые комментарии.
 
Газета "Коммерсант"  приводит реакцию экспертов и политических деятелей России на выступление президента Путина в связи с трагическими событиями в Беслане:

Вячеслав Никонов, президент фонда "Политика": президент  имел в виду очевидные вещи - предотвращение этнического взрыва на Северном Кавказе. Очищение и укрепление спецслужб. Укрепление федерации. Обозначен и внешний враг – исламский экстремизм.
Николай Харитонов, председатель Агропромышленного союза, депутат Госдумы: сейчас нужно требовать ужесточения мер, то есть введения смертной казни не только за терроризм, но и за провоз и хранение взрывчатых веществ. Но ничего конкретного об этом не прозвучало. И как консолидировать народ, если сама власть занимается политическим терроризмом против оппозиции?
Олег Аксенов, генерал-майор милиции в отставке, бывший начальник управления информации МВД: жду от президента создания серьезного антитеррористического ведомства с широкими полномочиями, серьезных изменений в законодательстве. Новых, может быть, неожиданных для нашего общества шагов, подобных тем, которые использует Израиль. Рассчитываю, что президент и МИД будут добиваться выдачи террористов, окопавшихся на Западе.   
Елена Драпеко, член фракции КПРФ в Госдуме: Путин признал проблемы с силовыми структурами. Из-за перетрясок их действия не скоординированы. Будут наводить порядок с паспортным режимом, регистрацией.

 

ВРЕМЯ НОВОСТЕЙ

Кровавый интернационал

Откуда взялась и приехала в Беслан группа боевиков и вообще сколько их было, до сих пор достоверно неизвестно. Однако, по данным "Времени новостей", исходной точкой этого рейда для террористов мог быть Малгобекский район Ингушетии, граничащий с Северной Осетией и Чечней.
 Цифры о боевиках постоянно менялись в заявлениях представителей спецслужб. Однако пока наверняка можно сказать только об одном -- 24-летнем Нурпаше Кулаеве, который на допросах клялся, что его заставили пойти на захват школы и он ни в кого не стрелял.
Что касается убитых, то сейчас известно об обнаружении 30 трупов боевиков, представлявших настоящий интернационал -- чеченцы, ингуши, казахи, славяне, девять арабов и даже один негр. Часть боевиков уже опознана.
Самой примечательной личностью из всех опознанных является Анатолий Ходов по кличке Абдулла. Он родился на Украине, а прописан был в селе Эльхотово Северной Осетии. Еще в конце 90-х годов Ходов закончил медресе в Черкесске, потом примкнул к ваххабитам и уехал в Чечню. Вначале он был простым кашеваром в отряде сепаратиста Руслана Гелаева, а потом стал сам организовывать крупные теракты. В частности, его подозревают в участии в подрыве 1 февраля 2004 года курсантов военного училища во Владикавказе, а также в закладке бомбы 29 мая 2004 года под железнодорожным полотном в Северной Осетии, на которой взорвался поезд Москва--Владикавказ. Ходов, возможно, участвовал и в нападении на Ингушетию 22 июня 2004 года.

 

НЕЗАВИСИМАЯ

Как эффективно бороться с терроризмом?

Каких действий можно ожидать после очередной серии терактов? Не отразятся ли эти меры на ограничении гражданских прав и политических свобод? С этими вопросами «НГ» обратилась к ряду видных отечественных политиков и политэкспертов.
Любовь Слиска, первый вице-спикер Госдумы РФ считает, что надо сделать так, чтобы СМИ не способствовали деятельности террористов. Америка показала достойный пример после 11 сентября. Пресса самостоятельно ограничила свои свободы, понимая, что некоторыми действиями помогает террористам. Поэтому не надо бояться зажима слова, зажима демократии.
   По мнению Георгия Сатарова, президента фонда «Индем», исключать нового закручивания гаек, безусловно, нельзя. Есть две сферы для ужесточения контроля. Первая – вторжение в частную жизнь, вторая, что гораздо меньше нравится властям, – контроль над самими собой. Понятно, что многие действия террористов облегчаются неэффективностью и коррумпированностью власти, поэтому не исключены попытки работы и в этом направлении.
   Дмитрий Рогозин, руководитель фракции «Родина» в Госдуме РФ считает, что лупить либеральную прессу, во-первых, не за что, а во-вторых, изображать из себя борцов по борьбе с терроризмом через усиление срока за терроризм, – это все курам на смех. Чтобы добиться хоть каких-то мер по укреплению безопасности, необходимо немедленно отправить в отставку всех силовых министров. Эти люди не справились со своими задачами, и у них было достаточно времени, чтобы поправить ситуацию.
Сергей Иваненко, зампред партии «Яблоко»: крупные теракты всегда вызывают желание закрутить гайки. Но такими методами можно не справиться с терроризмом. Если бы была уверенность, что все замечательно в ФСБ и МВД, я сам был бы за усиление роли этих ведомств. Но одна из главных проблем безопасности для страны лежит как раз в этих ведомствах, они в значительной мере стали угрозой для безопасности. Сегодня надо принимать закон не об усилении наказания за терроризм, а о гражданском контроле над спецслужбами, чтобы, по крайней мере, знать, чем они занимаются.

 

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

Нужно внедрять агентуру в верхушку террористических организаций


Леонид Ивашов, вице-президент Академии геополитических проблем, генерал-полковник рассказал в интервью газете о необходимых по его мнению мерах по противодействию терроризму на Северном Кавказе.
Чтобы уменьшить опасность, исходящую с Северного Кавказа, первым шагом нужно добиться улучшения жизни людей - ликвидация нищеты и безработицы как социальной базы для формирования террористической сети. Например, почти половина взрослого населения Чечни сидит без работы.
Второе - надо иметь на Северном Кавказе развитую сеть помощников власти из числа местных жителей. МВД надо иметь разветвленную сеть осведомителей для выявления непосредственных исполнителей терактов. Задача ФСБ - проникать в более высокие, штабные структуры, выявлять организаторов акций.
Но главное, что нужно сделать сегодня, - это почистить местную милицию. Боевики имеют агентуру в правоохранительных органах, и люди, что-то знающие о готовящихся терактах, просто опасаются идти туда со своей информацией. На самом деле в местных отделах внутренних дел полным-полно предателей. Без очистки правоохранительных органов Северного Кавказа от скверны рассчитывать на взаимодействие с простыми гражданами не приходится.
Ситуация на Северном Кавказе сложилась так, что бесполезным окажется увеличение силового присутствия в регионе. А вот контрразведывательной службе ФСБ неплохо бы расширить свою деятельность, работать против внешнего влияния, внешних структур.


ВЕДОМОСТИ

“ЮКОС” не нашел 120 млрд руб.
В субботу “ЮКОС” не сумел добровольно погасить следующую порцию налоговых долгов, насчитанных компании Министерством по налогам и сборам (МНС), — 119,9 млрд руб. Теперь МНС намерено подать иск о взыскании этой суммы в начале недели, а “ЮКОС” уже задумался о добровольном банкротстве.
Развязка “дела “ЮКОСа” уже близка, считают источники, близкие к администрации президента. Один из них поясняет, что высокопоставленные кремлевские чиновники настоятельно рекомендовали Генпрокуратуре и МНС ускорить этот процесс, чтобы поставить компанию под контроль. А по сведениям другого источника, уже на этой неделе компания может сама объявить о банкротстве. Проверить эту информацию у руководителей “ЮКОСа” “Ведомостям” в выходные не удалось.
Но коммерческие кредиторы компании уже не паникуют, говорит сотрудник одного из банков — кредиторов “ЮКОСа”. “Мы уже смирились с тем, что российские власти не успокоятся, пока не доведут сумму налоговых претензий к "ЮКОСу" до $10-12 млрд”, — отмечает банкир, добавляя, что коммерческие кредиторы уже получили около $100 млн со счетов “ЮКОСа”. “Цель государства — приравнять сумму налоговых претензий к оценке "Юганскнефтегаза" — не меньше $12-14 млрд”, — резюмирует руководитель аналитического отдела “Атона” Стивен Дашевский.

 


 

 

Лента новостей
0