В рамках реализации Концепции интеграции транспортных систем России и Украины в субботу, 18 сентября, вновь начет действовать прямое железнодорожное паромное сообщение между портами Черного и Азовского морей.
Проект восстановления паромной переправы через Керченский пролив реализуется в рамках договоренностей президентов России и Украины, достигнутых на встрече в Днепропетровске в 2002 году, а также их совместного заявления в Керчи 24 декабря 2003 года.
Как сообщили в Государственном департаменте морского и речного транспорта, в соответствии с проектом осуществляется реконструкция портов "Крым" в Черном и "Кавказ" в Азовском морях, а также строительство двух паромов.
Инвесторами являются российское предприятие ООО "Аншип" и украинское предприятие "Техинвестсервис". Объем инвестиций в реконструкцию двух портов составляют $10 миллионов, в строительство двух железнодорожных паромов - по $6 миллионов на каждый.
Для работы на переправе будут использованы паромы "Анненков" и "Петровск" вместимостью 20-24 вагона, а в дальнейшем - паром "Скиф" вместимостью 50 вагонов.
Паромы будут работать по графику - 14 суднозаходов в сутки, или 42 суднозахода в месяц. Расчетный грузооборот комплекса паромной переправы "Крым" с выходом на полную мощность составит около 3,4 миллионов тонн в год, или более 50 тысяч вагонов в год.
Железнодорожная паромная переправа "Крым-Кавказ" была закрыта в результате резкого снижения железнодорожного грузооборота в конце 80-х годов прошлого столетия.