Импортеры нефтепродуктов считают, что уровень контрабанды горючего в Грузию по прежнему высок

Подписаться
В последние месяцы наблюдается тенденция снижения уровня контрабанды нефтепродуктов, однако уровень контрабанды все еще продолжает оставаться высоким. Об этом заявил на пресс-конференции глава Союза производителей, импортеров и потребителей нефтепродуктов Вано Мтвралашвили.

В последние месяцы наблюдается тенденция снижения уровня контрабанды нефтепродуктов, однако уровень контрабанды все еще продолжает оставаться высоким. Об этом заявил на пресс-конференции глава Союза производителей, импортеров и потребителей нефтепродуктов Вано Мтвралашвили.

По данным Союза, за 8 месяцев 2004 года официальный импорт бензина составил 181 тыс тонн, дизеля – 104 тыс тонн, в то время, как по расчетам различных международных и отечественных организаций, ежемесячно фактическое потребление бензина в Грузии составляет минимум 50 тыс тонн (то есть 400 тыс тонн за 8 месяцев), дизеля – 30 тыс тонн (то есть 240 тыс тонн за 8 месяцев).

Это означает, что за 8 месяцев года уровень контрабанды бензина составил 54,8% (или 219 тыс тонн), а уровень контрабанды дизеля – 56,7% (или 104 тыс тонн). 

Вано Мтвралашвили отметил, что ввоз в Грузию 1 тонны бензина обходится примерно в 250 долларов, дизеля – 150 долларов, в результате ущерб госбюджета в результате контрабанды бензина за указанный период составил 54 млн 750 тыс доллларов, дизеля – 20 млн 400 тыс долларов.

Между тем, по этим же расчетам в 2003 году уровень контрабанды бензина составлял 56,66% (340 тыс тонн), дизеля – 72,22% (260 тыс тонн), поскольку в течение года в страну было официально импортировано лишь 262 тонны бензина и 98 тыс тонн дизеля. В результате из-за контрабанды бензина бюджет потерял 85 млн долларов, дизеля – на 39 млн долларов (всего на 124 млн долларов).

Вано Мтвралашвили отметил и положительную тенденцию с точки зрения легализации нефтепродуктов с начале этого года – если в январе официальный импорт бензина составлял 13 тыс тонн, феврале 21 тыс тонн, то к августе – вырос до 36 тыс тонн.  Аналогичная ситуация наблюдается и с импортом дизельного топлива – уровень официального импорта в января составил 8 тыс, в феврале 14 тыс, к августу достиг 21 тыс тонн.  

Все еще высок уровень контрабанды смазочных масел, считает Вано Мтвралашвили. Так, по экспертной оценке, их ежемесячное потребление в Грузии составляет около 700 тонн, из которых 350 тонн приходится на долю моторных масел, еще столько же – других индустриальных масел. По данным же таможенного департамента, в мае в Грузию импортировано 435 тонн, в июне – 345 тонн смазочных масел – то есть около половины фактического потребления.

В Союзе производителей, импортеров и потребителей нефтепродуктов Грузии считают, что в числе основных причин все еще высокого уровня контрабанды нефтепродуктов являются  незащищенность границ (в Лагодехи, Удабно, Джандара, Красный мост, Эргнети (приграничный к Южной Осетии), Самегрело (приграничный к Абхазии),  недостаточный контроль транзитных грузов  и т.д.

Не последнее место в этом списке занимают пробелы в законодательстве, которые не позволяют, в частности,  таможенникам предъявлять претензии к владельцам въезжающего на территорию Грузии автотранспорта с нестандартными топливными баками (это, в частности, трейлеры , идущие из Ирана).

По информации Союза, объем нестандартных баков в ряде случаев достигает до 7 тонн, и большая часть ввезенного таким образом топлива, не подлежащего растаможке, продается на "черном рынке".

Союз выступает с инициативой не облагать налогами лишь топливо, находящееся в стандартных баках автотранспортного средства,  въезжающего на территорию страны, весь остальной объем топлива предлагается растамаживать.

Лента новостей
0