Аналогов этой структуры в мире не существует. По специфике своей деятельности Антитеррористический центр стран-участниц СНГ находится как бы в тени, хотя выполняет большой объем ответcвенной работы. С его руководителем генерал-полковником Борисом Мыльниковым беседует корреспондент «РИА Новости»:
– Чем была вызвана необходимость создания Центра?
– К этому решению страны СНГ, и в первую очередь их правоохранительные структуры, подтолкнула реальная угроза терроризма, поставившего под сомнение безопасность большей части стран Содружества. Необходимо было дать ему достойный, консолидированный отпор. Все это и вызвало к жизни структуру под названием Антитеррористический центр (АТЦ) СНГ. Программа по борьбе с терроризмом и другими проявлениями экстремизма была утверждена 21 июня 2000 года по решению Совета глав государств Содружества. На этом же заседании создан Центр.
– Какова, по вашему мнению, степень подготовленности подразделений, с которыми вы взаимодействуете?
– Учения, проведенные под эгидой АТЦ на территориях Украины, Кыргызстана, Молдовы, Казахстана и Таджикистана, позволяют сделать вывод о высокой боеготовности спецслужб Содружества. За их действиями наблюдали представители органов госбезопасности стран СНГ, а также Штаба по координации военного сотрудничества. Весьма полезным оказалось присутствие на них руководства Коллективных сил быстрого развертывания Центрально-азиатского региона.
– Ваш прогноз относительно террористической активности?
– В ближайшей перспективе Центрально-азиатский регион останется очагом нестабильности. Несмотря на военную победу мировой антитеррористической коалиции над отрядами «Талибан» и «Аль-Каиды», не удалось ликвидировать их финансовую базу и подполье. А с началом боевых действий против Ирака увеличилась вероятность развития негативных последствий во всем регионе. Нет сомнения, что идеологи «джихада» используют эту ситуацию с максимальной пользой для себя. Не исключено и дальнейшее повышение террористической активности в странах Запада, поддерживающих силовую акцию против Ирака. На территории государств Центрально-азиатского региона появилась вероятность новых диверсионно-террористических акций против объектов, принадлежащих иностранным воинским контингентам независимо от степени вовлеченности их стран в конфликт.
– Поддерживает ли Центр постоянные рабочие контакты с международными организациями по борьбе с терроризмом?
– Основное направление нашего сотрудничества связано с работой специального Контртеррористического комитета Совета безопасности ООН. Он анализирует и обобщает предоставляемую государствами информацию о предпринимаемых ими антитеррористических мерах. В компетенции этого комитета также рекомендации об акциях по предупреждению и пресечению экстремизма. Причем акцент делается на блокирование финансовой подпитки террористов.
– Взаимодействует ли ваш Центр с антитеррористическими структурами европейских и других государств?
– Состоялись рабочие встречи с представителями Конгресса США, а также профильных структур Австрии, Германии и Японии. Проведены важные деловые контакты с руководством министерства государственной и общественной безопасности Китая по выработке совместной концепции борьбы с терроризмом. – 0 –