СНГ : Россия может прекратить из-за долгов аэронавигационное обслуживание самолетов стран СНГ

Подписаться
Россия с пятницы, 1 октября, может прекратить аэронавигационное обслуживание полетов авиакомпаний стран СНГ в воздушном пространстве РФ из-за их задолженности, сообщает пресс-служба Минтранса РФ.

Россия с пятницы, 1 октября, может прекратить аэронавигационное обслуживание полетов авиакомпаний стран СНГ в воздушном пространстве РФ из-за их задолженности, сообщает пресс-служба Минтранса РФ.

"Российская сторона не раз поднимала вопрос о погашении задолженности авиакомпаний Армении, Грузии, Казахстана, Украины и других стран СНГ за аэронавигационное обслуживание при пролетах через территорию РФ", - говорится в пресс-релизе министерства.

Главный центр планирования и регулирования потоков воздушного движения (ГЦППВД) 3 сентября 2004 года официально уведомил авиационные власти стран СНГ о прекращении с 1 октября 2004 года аэронавигационного обслуживания полетов их авиакомпаний в воздушном пространстве России в случае непогашения имеющейся задолженности, отмечается в пресс-релизе.

В Минтрансе отметили, что это было уже не первое подобное уведомление.

"Российская сторона считает, что вопросы оплаты долгов уже прекративших полеты авиакомпаний-банкротов следует рассматривать в рамках межправительственных комиссий по сотрудничеству с указанными странами, а проблему задолженности авиакомпаний, по-прежнему выполняющих полеты, решать на уровне авиационных властей сторон", - говорится в пресс-релизе. Наибольшие трудности в этом случае могут возникнуть с обанкротившимися и прекратившими полеты авиакомпаниями. "В ряде случаев есть основания утверждать о преднамеренном банкротстве авиакомпаний с целью ухода от ответственности по возмещению долгов за аэронавигационное обслуживание", - говорится в пресс-релизе.

Минтранс напоминает, что в соответствии с межправительственными соглашениями о воздушном сообщении между РФ и Арменией, Грузией, Казахстаном и Украиной, авиапредприятия, осуществляющие полеты по договорным маршрутам, назначаются правительствами сторон.

В своем сообщении Минтранс также приводит данные о размере задолженности авиапредприятий стран СНГ.

Так, задолженность за аэронавигационное обслуживание армянских авиакомпаний, выполняющих полеты в воздушном пространстве РФ, составляет $5,927 тысячи, а задолженность прекративших полеты армянских авиакомпаний - $2 миллиона 681,544 тысячи.

Армянская сторона 9 сентября этого года на переговорах российских и армянских авиационных властей признала существующий долг и выразила готовность к совместному поиску путей урегулирования проблемы.

Задолженность за аэронавигационное обслуживание 16 грузинских авиакомпаний, прекративших полеты в воздушном пространстве России, за период с 1994 по 2001 годы, превышает $3,6 миллиона.

"В течение последнего месяца авиационные власти России четыре раза обращались к грузинской стороне с предложениями об урегулировании проблемы долгов. Все эти обращения остались без ответа", - сообщает Минтранс.

Размер долга за аэронавигационное обслуживание казахских авиакомпаний-должников, прекративших полеты, составляет на сегодняшний день $5 миллионов 515,783 тысячи за период с 1994 по 2001 год. Большую часть долга составляет задолженность авиакомпании "Казахстан Ауе Жолы", назначенной правительством Казахстана, в размере $3 миллиона 559,005 тысячи.

"От авиационных властей Казахстана получен официальный ответ, в котором выражается готовность к совместному обсуждению проблемы", - говорится в пресс-релизе.

Задолженность за аэронавигационное обслуживание украинских авиакомпаний, выполняющих полеты в воздушном пространстве РФ, составляет всего $251,96, а задолженность 37 украинских авиакомпаний, прекративших полеты в воздушном пространстве России за период с 1994 по 2003 год, составляет более $5 миллионов, из которых $4,5 миллиона - задолженность авиакомпании "Авиалинии Украины".

Как отмечает Минтранс, обязательство погасить долг авиакомпании взял на себя Государственный департамент авиационного транспорта Украины. Был составлен график погашения, но украинская сторона так и не приступила к выполнению своих обязательств. На прошедшей 20-22 сентября 2004 года авиационные власти сторон признали наличие задолженности правомерным, и разработали методику реструктуризации долга, сообщили в министерстве.

Лента новостей
0