Возобновлено строительство Кулевского нефтяного терминала, расположенного на черноморском побережье Грузии вблизи села Кулеви Хобского района на реке Хобисцкали. Терминал предназначается для перегрузки в танкеры нефти и нефтепродуктов, поступающих в Грузию из Туркмении, Казахстана и Азербайджана по железной дороге и строится в устье реки Хобисцкали, куда будут заходить из Черного моря танкеры водоизмещением до 150 тыс тонн.
Накануне на церемонии возобновления строительных работ на терминале в Кулеви побывал президент Грузии Михаил Саакашвили.
Строительство терминала началось в 2000 году и осуществляло его ООО "Терминал-2000", учредителями которого являются Грузинская Железная дорога и австрийская фирма "Аргомар ойл". Однако, в 2002 году строительство было прекращено из-за отсутствия финансовых средств. В 2004 году финансирование строительства терминала решил осуществить грузинский бизнесмен Бадри Патаркацишвили.
Первую очередь терминала планируется ввести в строй в 2005 году и объем грузов, составит 10 млн тонн в год, затем грузооборот планируется увеличить до 15-20 млн тонн в год. Согласно расчетам, годовой экономический эффект для Грузии (учитывая поступления в госбюджет и железнодорожный тариф) будет составлять 120 млн долларов.
Необходимо отметить, что в 2001 году против строительства терминала в Кулеви выступил Всемирный банк. Правительство Грузии получило резкое письмо от заместителя президента Всемирного Банка, который заявлял о том, что строительство терминала в Кулеви противоречит проекту Всемирного Банка по созданию защищенных территорий в Колхидской низменности. В частности, Всемирный банк финансирует создание национального парка "Колхети" в рамках проекта "Интегрированное управление прибрежной зоны", расположенного вблизи объекта.
Однако специальная миссия Всемирного банка изучила ситуацию на месте строительства и согласилась на продолжение осуществления проекта. В свою очередь, Бадри Патаркацишвили заявил журналистам, что будут приняты все меры для соблюдения экологической безопасности на терминале.