РОССИЯ : Назначен спецпредставитель президента РФ по вопросам международного сотрудничества в борьбе с экстремизмом и оргпреступностью

Подписаться
Специальным представителем президента РФ по вопросам международного сотрудничества в борьбе с терроризмом и транснациональной оргпреступностью назначен генерал-полковник Анатолий Сафонов.

Специальным представителем президента РФ по вопросам международного сотрудничества в борьбе с терроризмом и транснациональной оргпреступностью назначен генерал-полковник Анатолий Сафонов.

РИА "Новости" публикует интервью со спецпредставителем.

– В чем принципиальная разница (кроме должностного уровня) между антитеррористическими задачами, которые Вы выполняли на посту заместителя министра иностранных дел, и нынешними – в качестве спецпредставителя главы российского государства?

– Назначение  состоялось в рамках Указа президента «О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом». Они предпринимаются в различных областях: военной, финансовой, информационно-технологической, культурной и т.д. Координация этой работы нуждается в усовершенствовании. Вместе с тем важно, чтобы особо ценная информация не тормозилась из-за ведомственных либо бюрократических перегородок.
Взять такой аспект, как пресечение финансовых подпиток террористов. Сейчас это магистральное направление нашего международного сотрудничества. Налаживалось оно на уровне двусторонних и региональных рабочих групп непросто. Особенно, когда дело касалось финансирования экстремистов через «пожертвования» от разного рода общественных организаций и частных структур, а также некоторых благотворительных фондов.

Наши зарубежные коллеги, которым мы называли даже каналы переправки валюты чеченским бандформированиям из-за границы, разводили порой руками: дескать, на межгосударственном уровне это можно бы пресечь, а вот как быть с деньгами, заявляемыми как гуманитарная помощь? Чтобы переломить такой подход, мы настойчиво обращали внимание партнеров, с каких территорий и от каких организаций поступают криминальные денежные подпитки.
Эта информация передавалась нами по государственным, политическим, конфиденциальным каналам, что возымело свое действие. Благодаря такой работе, дополненной переговорами на высшем уровне, появились подвижки в понимании возникавших противоречий с американскими и другими участниками переговорного процесса, в том числе с рядом арабских государств. К примеру, с Иорданией и Саудовской Аравией мы решаем теперь и некоторые оперативные вопросы.

– Будете ли Вы, лишь «ретранслятором» идей и планов главы государства в ходе контактов с различными организациями и структурами или вам предоставлена и собственная свобода маневра?

– Это тот случай, когда прохождение сигнала из, образно говоря, штурманской рубки предусматривает четкие обратные сигналы. Конечно, в первую очередь, я проводник линии главы государства. Но он надеется и на объективную обратную связь по проблемам антитеррористической борьбы: где уязвимые участки, как лучше разрешать острые ситуации, не пренебрегая и лучшим зарубежным опытом…

– С какими государствами и организациями Россия взаимодействует в борьбе с терроризмом и транснациональной организованной преступностью и есть ли конкретные результаты этого сотрудничества?

– На сегодня, пожалуй, нет страны, с которой бы мы не поддерживали таких контактов. Схематически наше взаимодействие выглядит так. Сотрудничество в рамках крупнейших международных форумов: Организации Объединенных Наций, «восьмерки», Совета Европы, ЦАС, Содружества Независимых Государств и других. Весьма полезны межрегиональные и двухсторонние связи. Важнейшая задача, чтобы эти деловые отношения дополняли друг друга, а главное, чтобы в них не было бы каких-то серых зон и противоречий.

В последнее время значительно усилил свою работу Контртеррористический комитет ООН, который сейчас возглавляет постоянный представитель России в этой организации. Он установил рабочие контакты с Международным валютным фондом, Организацией американских государств, Африканским Союзом, МАГАТЭ и Управлением ООН по наркотикам и преступности. Показательно, что Совет Безопасности на последнем своем заседании единогласно проголосовал за российскую резолюцию о борьбе с терроризмом.

После создания Антитеррористического центра стран СНГ появились аналогичные структуры в рамках Шанхайской организации сотрудничества, на африканском континенте. Регулярны консультации двусторонних рабочих комиссий по борьбе с терроризмом и оргпреступностью, в работе которых участвуют наряду с российскими экспертами наши коллеги из США, Китая, Японии, Франции, Германии, Индии. В общей сложности – более 20 государств.

К сожалению, лидеры некоторых стран и поныне верят в так называемые острова безопасности или тихие гавани, до которых, дескать, не докатятся волны терроризма. На территории одних – лечат чеченских боевиков. Другие – попросту пребывают в благодушии. Именно оттуда звучат нравоучения апологетов «двойных стандартов».

Трудно не заметить, что у  войны террористов с цивилизованным миром есть свои методы. Они   они  вторгаются в Интернет. Или, осуществляя террористический акт, зачастую сразу требуют выхода на информационные каналы. И фактически бесплатно используют их, тем более, что к событиям, которые будоражат, появляется большой интерес. Таким путем экстремисты добиваются необходимого для них информационного воздействия, чтобы посеять страх, ужас, панику.

По всем аспектам антитеррористической борьбы необходимо результативное взаимодействие мирового сообщества, чего мы и добиваемся на всех возможных уровнях. – 0 –

Лента новостей
0