Руководитель Грузинской железной дороги считает необходимым освободить предприятие от земельного налога

Подписаться
Грузинская железная дорога обязательно должна быть освобождена от земельного налога. Об этом "Новости-Грузия" заявил председатель совета директоров ООО "Сакартвелос ркинигза" Давид Онопришвили.

Грузинская железная дорога обязательно должна быть освобождена от земельного налога. Об этом "Новости-Грузия"  заявил  председатель совета директоров ООО "Сакартвелос ркинигза" Давид Онопришвили.

"Железная дорога практически во всех странах, где она существует, от земельного налога освобождена", - отметил он. По его словам, не платила этот налог и грузинская железная дорога. Однако в проекте нового Налогового Кодекса предусмотрена отмена этой льготы".

"Если данная норма не будет изменена, то грузинской железной дороге только в качестве земельного налога придется платить в госбюджет ежегодно около 30 млн лари (более 15 млн долларов), что абсолютно нереально", отметил глава предприятия.

Давид Онопришвили указал также на необходимость срочно разобраться с абсурдной, по его словам, ситуацией с задолженностью грузинской железной дороги по линии земельного налога во втором полугодии 2000 года. По его словам, в это период "по непонятным причинам " грузинской железной дороге не был продлен режим освобождения от земельного налога, в результате чего на предприятие было начислено для выплаты в госбюджет 3 млн лари.

Судебные разбирательства по этому поводу к никаким результам не привели. К сегодняшнему дню эта сумма с учетом штрафных санкций составляет уже около 12 млн лари, и налоговая служба требует ее уплаты. Давид Онопришвили считает, что грузинская железная дорога не должна платить эту сумму, и ситуация должна быть каким-либо образом отрегулирована.  Он подчеркнул, что за исключением указанной суммы, грузинская железная дорога задолженности перед госбюджетом не имеет.

Давид Онопришвили также считает обоснованным изменить статью Налогового кодекса, касающуюся амортизационных отчислений, и перевести железную дорогу в другую категорию, в которой данный коэффициент амортизационных отчислений больше  -  исходя из реальных расходов на содержание этой организации.

Кроме того, считает Онопришвили, расходы на поддержание состояния железной дороги должны быть освобождены от налогов.

Лента новостей
0