РОССИЯ : Москва строит самое высокое здание Европы

Подписаться
В столице России приступили к строительству самого высокого здания в Европе. Оно будет расположено недалеко от здания правительства, в новом грандиозном деловом центре столицы «Москва - Сити» на берегу Москвы-реки. С высоты исполина Кремль будет выглядеть как игрушечная крепость. У циклопической башни даже уже есть имя – «Федерация».

В столице России приступили к строительству самого высокого здания в Европе. Оно будет расположено недалеко от здания правительства, в новом грандиозном деловом центре столицы «Москва - Сити» на берегу Москвы-реки. С высоты исполина Кремль будет выглядеть как игрушечная крепость. У циклопической башни даже уже есть имя – «Федерация».

Высота башни – 345 метров.

После того как она будет построена, «Федерация» войдет в семью самых высоких зданий мира. Выше московского небоскреба окажутся «Эмпайр-стейт-билдинг» в Нью-Йорке (381 м), «Сирс Тауэр» в Чикаго (443 м) и три самых высоких здания  планеты: «Петронас Тауэрс» в Куала-Лумпуре, "Цзиньмао" в Шанхае и новый гигант в Тайбее, все почти достигающие 500 м.

Но в Европе московский небоскреб обойдет ростом парижскую Эйфелеву башню (300 м) и лондонские «Стеклянные крылья» (306 м), став самым высоким зданием, номером первым.

Несомненно, в облике столицы появится новый градостроительный акцент, который существенно изменит восприятие патриархального города, где высотных зданий едва ли больше десятка. Ведь исторически старая Москва всегда предпочитала расти вширь, а не по вертикали. Но чувство гармонии в этом случае явно пасует перед политическими амбициями, мы снова и снова позиционируем себя как сверхдержаву. Причем "мы" здесь оказывается коллективным, в отличие от кольца "сталинских высоток", окруживших центр Москвы по Садовому кольцу после победносной Второй мировой. Там у проекта был по сути один вдохновитель. Тут – множество, особенно если учесть скопище небоскребов поменьше, которые растут сейчас по всей российской столице. Грандиозные башни владеют множеством российских умов, в том числе и не имеющих никакого отношения к власти.

Россия была всегда озабочена впечатлением, которое производит на окружающий мир. СССР во многом был государством-выставкой, где жизнь граждан и окружающая среда подавалась в том же ключе, как и экспонаты ВДНХ, выставки достижений народного хозяйства. Во многом эту страсть к мощному имиджу унаследовала и новая демократическая Россия.

Между прочим, в Москве уже предпринималась  попытка построить самое высокое здание в Европе и мире – Дворец Советов. По замыслу архитектора Иофана высота дворца превосходила 400 м. А вершину колосса должна была венчать статуя Ленина высотой около 80 м. С учетом русской погоды большая часть исполина была бы часто затянута низкими облаками, и зрителю были бы видны только ноги вождя. Но это обстоятельство даже не рассматривалось, настолько важны были соображения мирового престижа.

Как известно, этот советский вариант Вавилонской башни не был построен, а на его месте сегодня заново воссоздан взорванный большевиками храм Христа Спасителя.

Этот экскурс в историю сделан с единственной целью - подчеркнуть нашу мысль о том, что Россия постоянно была ориентирована на вызов, и Москва и Петербург  воздвигались всегда в стиле триумфа.

Эту традицию торжества над пространством вполне разделяет главный архитектор Москвы Александр Кузьмин, который выступает с идеей превращения столицы РФ в лес небоскребов. По новому генеральному плану развития столицы, который был утвержден на заседании градостроительного комитета, к 2015 году, всего за десять лет, в столице РФ будет возведено 200 высотных зданий! Они будут построены в основном вдоль кольцевой автодороги, на расстоянии от центра, и превратят Москву в исполинский амфитеатр, в пространство, окруженное частоколом безмолвных великанов.

30 архитектурных институтов занимаются сегодня разработкой новых норм: конструктивных, градостроительных, противопожарных, санитарных. Пересматривается вся прежняя логика строительства. Идет поиск новых строительных материалов. Все это гарантирует стремительный скачок строительной индустрии страны, градостроительный бум реванша.

Подобная гигантомания далеко не у всех находит поддержку.

«Тысячи архитекторов создают по всему миру одинаковые объемы, - негодует мэтр мировой архитектуры Питер Нойвеер из Вены. - Башни Манхэттена, башни Токио, башни Москвы, башни Гонконга – повсюду одинаковый пейзаж, как будто клоны».

На только что завершившейся в Венеции архитектурной биеннале-2004 среди студенческих замыслов в павильоне «Россия» демонстрировался, в частности, проект студентки МАРХИ Марии Гулеевой, которая предлагает соскрести в городе весь асфальт, чтобы можно было ходить по столице босиком и дать ногам  насладиться шероховатостью голой земли и нежностью грязи.
Крайности, как известно, сходятся. Россия остается страной вызывающих контрастов.-0-

Лента новостей
0