Поместье Левиль в окрестностях Парижа станет собственностью Грузии. Об этом в понедельник заявил президент Грузии Михаил Саакашвили, выступивший в Тбилиси на съезде возглавляемой им партии «Единое национальное движение».
Михаил Саакашвили зачитал письмо, полученное им на днях из Франции от Совета попечителей Левиля – потомков членов правительства первой Грузинской Демократической Республики, эмигрировавшего во Францию.
«Мы никогда не считали Левиль нашей собственностью. По решению первого правительства Грузинской Демократической Республики, мы лишь временно владели поместьем до восстановления независимости нашей родины. Желание Акакия Чхенкели /министр иностранных дел в первом правительстве Грузинской Демократической Республики/ было вернуть поместье грузинскому народу только тогда, когда Грузия восстановит все атрибуты, обязательные для демократического, независимого государства, пользующегося уважением международного сообщества. Мы считаем, что вместе с новым правительством Грузии все эти условия были выполнены, поэтому мы снимаем с себя обязательства попечителей и безусловно возвращаем Левиль грузинскому государству», - говорится в письме.
Михаил Саакашвили подчеркнул, что первое правительство демократической Грузии во главе с Ноэ Жордания, «в отличие от последнего правительства страны, не грабило родину». Он напомнил, что в эмиграцию во Францию члены правительства вывезли национальные сокровища, однако, Эквтиме Такаишвили /видный грузинский ученый/ умирал от голода, но вернул сокровища в страну /это произошло в 1945 году/.
Президент указал, что «Ноэ Жордания до конца жизни жил на небольшую пенсию, выделенную правительством Франции, также как и остальные члены правительства Грузии в эмиграции, несмотря на то, что у них было самое большое поместье в самом привлекательном месте в окрестностях Парижа - Левиль, которое формально принадлежало им, но они решили, что оно должно принадлежать Грузии, так как было куплено на деньги из государственной казны Грузии - такая психология была у этих людей, и мы сейчас мы сражаемся за утверждение этой психологии».
По словам Михаила Саакашвили, еще в советский период в Левиль посылали эмиссаров для переговоров с эмигрантами, потом, после объявления Грузией независимости, туда вновь приезжали люди и просили передать Левиль в собственность Грузии, но грузинские эмигранты всегда отказывались сделать это.