РОССИЯ : Украина не должна допустить опасного прецедента нарушения международного права

Подписаться
Константин Косачев, председатель Комитета по международным делам Государственной думы

 Константин Косачев, председатель Комитета по международным делам Государственной думы

- В эти дни Украина переживает серьезнейший политический кризис. России и Западу следовало бы объединить усилия для стабилизации ситуации в этой стране. Но удастся ли это сделать?

Я не склонен идеализировать украинские выборы. Очевидно, что в их ходе были допущены нарушения. Однако крайне удивляет сегодняшняя реакция США и Европы на происходящее на Украине. Они критикуют действия властей Украины, критикуют украинскую Центральную избирательную комиссию.

Но почему-то нет никакой оценки антиконституционных действий Виктора Ющенко, принесшего президентскую присягу на Библии, не дождавшись окончания работы Центральной избирательной комиссии, что является конституционным переворотом. Никак не оцениваются и действия властей некоторых регионов Украины, особенно западных, объявивших о неподчинении центральным властям, и снявших со своих постов губернаторов, назначенных прежней властью.

Такая реакция Запада подтверждает крайне неблагоприятную тенденцию последних лет, когда оценка выборов в той или иной стране покидает сферу юридических критериев и уходит в плоскость чистой политики. Результаты выборов, а точнее, степень их демократичности, оцениваются по тому, какой кандидат победил: «правильный» или «неправильный» с точки зрения Запада. Если же говорить о выборах в странах СНГ, то западные политики, как правило, поддерживают здесь «антироссийских» кандидатов и весьма критически, если не сказать больше, относятся к тем, кого считают «пророссийскими».

Удивительно, но западные политики, которые обычно выступают за главенство закона, права, в случае с Украиной уклоняются от своей привычной позиции и не реагируют на очевидное проявление беззакония как самим Виктором Ющенко, так и его сторонниками. Это тем более удивительно, что до сих пор на Западе Украину считали цивилизованной страной и не подвергали сомнению легитимность украинских структур власти.

Украина является полноправным членом Совета Европы, его Парламентской Ассамблеи, а из этого следует, что международное сообщество в лице этих авторитетных организаций признало соответствие политической системы Украины, в том числе ее избирательной системы мировым, в частности, европейским стандартам. Но если Украина признается демократическим цивилизованным государством, то следует уважать ее институты власти. Именно они должны предложить свое решение конфликтной ситуации и именно это решение должно быть принято к исполнению.

Продолжающийся конфликт власти и оппозиции может отбросить политическую систему Украины и ее экономическое развитие далеко назад. Поэтому крайне важно предотвратить насилие и вернуться к правовому регулированию ситуации. Это решение должно быть в первую и главную очередь «внутриукраинским», а внешний мир должен с уважением отнестись к нему. Это и будет нашим основным вкладом в урегулирование украинского кризиса.

Очевидно, что Украине ни коим образом не следует бояться, что внешний мир может «не признать» ее решения. Международное право такого рода норм не содержит. Иными словами, если сам украинский народ признает своего президента, то окружающему миру не признать этот выбор народа Украины будет невозможно.

Украина не должна создавать опасный прецедент, когда внешние силы диктуют суверенному государству его поведение. Это будет крайне опасно – произойдет еще один факт очевидного нарушения международного права, по сути аналогичный тому, что уже имело место в Ираке. –0-

Лента новостей
0