Стенограмма ответов министра иностранных дел РФ Сергея Лаврова на вопросы СМИ по итогам встречи с министром иностранных дел Грузии Саломе Зурабишвили

Подписаться
Стенограмма ответов министра иностранных дел РФ Сергея Лаврова на вопросы СМИ по итогам встречи с министром иностранных дел Грузии Саломе Зурабишвили, состоявшейся накануне в Софии.

Стенограмма ответов министра иностранных дел РФ Сергея Лаврова на вопросы СМИ по итогам встречи с министром иностранных дел Грузии Саломе Зурабишвили, состоявшейся накануне в Софии.

Вопрос: Как Вы оцениваете работу миссии ОБСЕ на российско-грузинской границе?

С.В.Лавров: Считаем, что миссия ОБСЕ на российско-грузинской границе выполнила свои задачи, которые ставились перед ней. Хотел бы отметить, что непосредственно между Россией и Грузией, заметно улучшилось взаимодействие по обеспечению безопасности нашей общей границы. Налажено сотрудничество, которое мы хотим и дальше развивать между специальными службами, в том числе и пограничными с тем, чтобы не допускать незаконного пересечения границы в ту или иную сторону. Нам кажется, что меры, предпринятые с тех пор, когда миссия была создана, уже позволяют решать эти задачи без задействования такой формы, как миссии ОБСЕ. Она стоит немалых денег. Думаем, что эти средства из бюджета ОБСЕ можно было бы направить на реализацию проектов, в которых заинтересована Грузия, в том числе и на укрепление возможностей грузинской стороны по охране своей границы.

Вопрос: То есть Вы исключаете опасность проникновения террористов через российско-грузинскую границу?

С.В.Лавров: Нет, опасность проникновения террористов, конечно, не исключаю. Никогда нельзя гарантировать ситуацию на сто процентов. Но в настоящее время миссия ОБСЕ уже выполнила свои функции.

Вопрос: Как вы оцениваете состояние российско-грузинских отношений. Какие перспективы Вашего визита в Тбилиси?

С.В.Лавров: В наших отношениях, конечно же, есть немало проблем. Это признают обе стороны. Это не отвечает интересам обеих стран. На основе договоренностей, которые были достигнуты между Президентом России В.В.Путиным и Президентом Грузии М.Саакашвили ведется работа между Министерствами иностранных дел и между Советами Безопасности двух стран по согласованию общеприемлемых развязок существующих проблем. Это и военные вопросы, и экономическое сотрудничество, и задачи по содействию в разрешении конфликтов на территории Грузии, поскольку Россия участвует в существующих механизмах по урегулированию абхазской и южноосетинской ситуации. В рамках ведущихся контактов готовятся очередные встречи двух руководителей государственных делегаций по рассмотрению проекта Большого рамочного Договора. Готовятся предметные переговоры Секретарей Советов Безопасности России и Грузии И.С.Иванова и Г.Бежуашвили. Рассчитываем, что в ходе этих контактов нам удастся продвинуться в решение этих проблем и тем самым выполнить договоренности наших Президентов.

Вопрос: Обсуждали ли вы проблему возвращения турок-месхетинцев?

С.В.Лавров: Эту проблему с г-жой С.Зурабишвили мы не затрагивали. Но исходим из того, что Грузия взяла на себя обязательства при вступлении в Совет Европы (это было 12 лет назад). И, наверное, соответствующий закон можно было бы уже принять.

Вопрос: Г-жа С.Зурабишвили перед заседанием ОБСЕ резко высказывалась по поводу того, что здесь будет остро поставлен вопрос выполнения Россией стамбульских договоренностей. Эта проблема должна была затрагиваться и на уровне НАТО. Однако, за последние два дня никаких резких заявлений со стороны Грузии сделано не было. В чем причина изменения позиции? Или произошло понимание того, что в этом направлении стороны должны двигаться вместе?

С.В.Лавров: Вопрос относится не ко мне, потому что я никаких резких заявлений не обещал. Думаю, что если они не прозвучали, то может быть это отражает стремление всех сторон решать имеющиеся вопросы не через резкие заявления, а через конкретный диалог. Мы готовы выполнять стамбульские договоренности. Для этого требуется продолжение работы. Сегодня мы обсудили с г-жой Зурабишвили, какие шаги для этого необходимо предпринять.

Что касается договоренностей с Молдовой, то для того, чтобы мы могли вывезти остающиеся в Приднестровье боеприпасы, необходимо достичь урегулирования. Это всем давно ясно. Урегулирование, как известно, было сорвано ровно год назад не по нашей вине. Напротив, мы подготовили договоренность - т.н. “Меморандум Козака”, который был парафирован и Президентом Молдовы, и Руководителем Приднестровья, но через день после парафирования его подписание было сорвано за счет вмешательства извне. Вот такая наша позиция по выполнению стамбульских политических договоренностей. Подчеркну, что речь идет не о юридических обязательствах. Такие обязательства мы уже выполнили, включая ратификацию Договора об обычных вооруженных силах в Европе.

Наверное, отсутствие здесь в Софии слишком резких заявлений отражает понимание всеми тех фактов, о которых я сейчас говорю. Необходимость решать эти вопросы не на основе философии “игры с нулевой суммой”, а на основе понимания общности наших интересов в урегулировании этих конфликтов. --0--

Лента новостей
0