Администрация гражданской авиации Грузии начала административное производство по лишению авиакомпании «Caucasus Airlines» права на выполнение всех рейсов.
Как сообщил "Новости-Грузия" глава управления регулирования авиационного рынка администрации Зураб Шинджиашвили, "провал" авиакомпанией 3-х рейсов по какому-либо конкретному маршруту, согласно лицензии на выполнение рейсов по этому маршруту, влечет приостановку действия лицензии. Авиакомпания же «Caucasus Airlines» в последнее время вообще не выполняет закрепленные за ней рейсы. Это – Тбилиси – Баку, Тбилиси – Ереван, Тбилиси - Батуми, Тбилиси- Батуми - Сочи, Тбилиси- Минеральные Воды.
Поэтому администрация и приняла соответствующее решение, пояснил Шинджиашвили.По его словам, официальных объяснений происходящего авиакомпания не предоставила.
"Однако, судя по распространившейся информации, авиакомпания в настоящее время не может распоряжаться ни одним из двух самолетов "Embraier-120", сообщил Шинджиашвили.
Как заявил Шинджиашвили, в случае, если в течение 1 месяца авиакомпания «Caucasus Airlines» не выправит ситуацию, лицензии на полеты по вышеуказанным маршрутам ей будут упразднены.
В отделе сертификации летных стандартов "Новости-Грузия" сообщили, что 2 самолета «Embraier-120» официально числятся за «Caucasus Airlines». Вместе с тем, в отделе сообщили о наличии на имя администрации письма кредитора авиакомпании - корпорации OPIC, которая выступает с категорическим требованием не обслуживать самолеты «Caucasus Airlines» до вопроса урегулирования долга авиакомпании по отношению к корпорации.
На этом фоне, поднятый несколько недель тому назад «Caucasus Airlines» вопрос цен на билеты по маршруту Тбилиси-Баку-Тбилиси, отошел на второй план. Тогда авиакомпания «Caucasus Airlines» заявила, что прервала ежедневные рейсы на Баку из-за снижения авиакомпанией "Азал" цены на билеты на рейс в направлении Баку с 100 до 60 американских долларов.
По утверждению руководства «Caucasus Airlines», это явилось нарушением партнерских и межправительственных соглашений. Однако в администрации заявили, что данный факт не является нарушением межправительственного соглашения, и что «Caucasus Airlines» не могут выполнять рейсы в Баку из-за того, что эта авиакомпания и азербайджанская "Азал" по сей день не смогли сформулировать оптимальные условия коммерческого договора.
В управлении экономического регулирования "Новости-Грузия" сообщили, что были готовы защищать интересы авиакомпании в переговорах с азербайджанской стороной по выработке единого тарифа на авиаперевозки по маршруту Тбилиси-Баку, однако никакого официального письма с соответствующей просьбой от «Caucasus Airlines» они не получали, и, кроме того, эта авиакомпания вовсе прервала выполнение рейсов на Баку, а затем и по остальным направлениям.
«Caucasus Airlines» является совместным грузино-американским проектом. Один из учредителей компании - бывший лоббист Грузии в конгрессе США Пол Джоэл. Самолеты приобретены в лизинг у голландской флагманской авиакомпании «KLM».