РОССИЯ : В фокусе российской прессы

Подписаться
В фокусе российской прессы - обзор периодической печати

В фокусе российской прессы - обзор периодической печати

«Новые известия»

Законопроект <О противодействии терроризму> противоречит Конституции

В минувшую пятницу
Госдума приняла в первом чтении разработанный <единороссами> проект закона <О противодействии терроризму> (предусматривает введение двух особых режимов - террористической опасности и контртеррористической операции; каждый из режимов предполагает ограничение прав и свобод граждан).
Однако, пишут <Новые известия>, пока не известно, в каком виде закон будет принят в итоге. В поступивших от Государственно-правового управления администрации президента и от правительства отзывах говорится, что проект закона в его нынешнем виде противоречит Конституции страны, Уголовно-процессуальному, Гражданскому и Гражданско-процессуальному кодексам, а также множеству законов, в том числе закону о СМИ.
Так, Конституция разрешает ограничивать права и свободы граждан только при введении чрезвычайного положения, а про режимы, расписанные в законе, там ничего не сказано. Порядок судопроизводства в России устанавливается исключительно Уголовно-процессуальным кодексом, и ни о каком особом порядке рассмотрения в судах дел о терроризме там также не идет речь. Полномочия упоминаемой в законе Федеральной антитеррористической комиссии совпадают с полномочиями правительства, и к тому же совершенно не понятно, кому эта комиссия подотчетна. А устанавливаемый законом порядок информирования о терактах противоречит закону о СМИ и в целом гражданскому законодательству.
Между тем эксперты убеждены, что, критикуя закон, Кремль и правительство стремятся выглядеть либералами на фоне критики за уклонение от демократического курса. "[Публичные] разногласия между Кремлем и "единороссами" хорошо рассчитаны, - говорит Андрей Рябов из Московского центра Карнеги. - Партия стремится нарастить рейтинг на волне антитеррористических настроений, а правительство и администрация, напротив, выглядеть либералами, ратующими за демократические ценности"


«Независимая газета»

Демократы по-прежнему не готовы объединиться

В пятницу сопредседатель
<Комитета 2008: свободный выбор> Ирина Хакамада заявила о готовности демократической оппозиции создать единую партию к осени следующего года. Однако позже стало понятно, что Хакамада поторопилась с прогнозом.
Вчера лидер партии <Яблоко> Григорий Явлинский вновь подчеркнул - его единомышленники не собираются объединяться с СПС: <Они - наши противники>. В тот же день секретарь политсовета СПС по идеологии Леонид Гозман заявил, что официальные переговоры между сторонами не ведутся.
Как разъяснил зампред <Яблока> Сергей Митрохин <Независимой газете>, слияние оппозиционеров по сценарию его партии будет выглядеть следующим образом: сначала все, кто хочет объединения, включая членов региональных отделений уже существующих партий, вступают в <Яблоко>. Затем на преобразовательном съезде происходят смена названия, реорганизация структуры и выборы лидеров свежеиспеченной организации. А идеологическая платформа должна остаться той же, что у <Яблока>. Таким образом, уже в 2005 году избиратели получат объединенную демократическую оппозицию.
Иначе представляют себе развитие событий в лагере СПС. Председатель креативного совета СПС Леонид Гозман объяснил: <Мы - за создание единой демократической организации>. Однако Гозман с сомнением относится к идее строительства будущей демпартии на основе отделений <Яблока> в провинции: <У нас региональная сеть сильнее, чем у кого-либо другого. Об этом говорят и результаты осенних выборов в 8 регионах: мы успешно выступили в семи, <Яблоко> - в одном>.
Гозман считает более реальным такой вариант партстроительства:
в 2005 году в двух десятках регионов пройдут выборы в заксобрания, и <мы
можем идти на эти выборы вместе, создавать блоки, единые структуры, а
потом на их базе провести объединение.


«Ведомости»

Кто же настоящий покупатель "Юганскнефтегаза"?

Главный добывающий актив "ЮКОСа" достался фирме "Байкалфинансгрупп", пообещавшей за
выставленные на торги 77% его акций $9,35 млрд. Из документов, поданных в Российский фонд федерального имущества, известно, что она зарегистрирована в Твери.
Однако "Ведомостям" не удалось найти никаких следов "Байкалфинансгрупп" по указанному адресу.
"Первое, что приходит в голову - победитель представляет "Газпром", который с самого начала считался фаворитом", - говорит аналитик одной из крупных инвесткомпаний. Руководитель Российской школы экономикиэкономики Евгений Ясин напоминает, что когда Михаил Ходорковский покупал "ЮКОС", победителем аукциона тоже стала неизвестная компания - "созданная за три дня до торгов фирма "Лагуна", зарегистрированная в городе Талдоме Московской области".
Представители <Газпрома> вчера отрицали свою причастность к покупке "Юганска".
Эксперты Альфа-банка предположили, что покупателем могли
выступить структуры основного владельца "Сибнефти" Романа Абрамовича, а
один из инвестбанкиров предположил, что "Байкалфинансгрупп" представляет
"Интеррос". В "Сибнефти" и Millhouse это категорически опровергли.
Один из менеджеров "Газпрома" предположил, что
"Байкалфинансгрупп" могла действовать в интересах "Сургутнефтегаза". "Это
единственная компания, у которой есть деньги на такой залог и на такую
покупку", - поясняет он. Так же считает и чиновник кремлевской
администрации.
Чиновник, близкий к одному из членов совета директоров "Газпрома", полагает, что схема с использованием "Байкалфинансгрупп" позволит реальному покупателю избежать каких-либо проблем, связанных с американским судом. "Самый простой способ сейчас - купить "Юганск" у никому не известного победителя торгов и стать добросовестным приобретателем", - говорит собеседник "Ведомостей". Он считает наиболее вероятным покупателем "Газпром", но говорит, что пока монополия никак это не подтверждает.


 «Время новостей»

Автомобили Volkswagen всё-таки будут собирать в Подмосковье

В январе наступающего года
будет подписано соглашение о сборке автомобилей немецкого концерна Volkswagen в подмосковном городе Ступино. Об этом в пятницу заявил замглавы Минэкономразвития Андрей Шаронов, сообщает <Время новостей>.
Еще в июне 2001 года Владимир Путин дал поручение создать
режим максимального благоприятствования проекту компании Volkswagen о создании завода на территории России.
В октябре 2001 года глава Минэкономразвития Герман Греф в
одном из своих интервью заявил, что <реализация нового проекта должна начаться ранней весной будущего года>.
Весной 2002 года никаких заявлений на эту тему не последовало, а в августе этого же года руководитель российского представительства Volkswagen Торстен Брадлер дезавуировал обещания г-на Грефа, назвав сборку в России нецелесообразной по причине низкой покупательной способности российских граждан.
Определенные  сдвиги в переговорном процессе наметились в
феврале 2003 года.  В сентябре на пресс-конференции в США председатель
правления Volkswagen Бернд Пишетсридер сообщил, что Volkswagen
рассматривает возможность создать сборочное предприятие в России и
планирует открыть его в течение ближайших 18 месяцев. Однако сказал, что
нет смысла выпускать в России дешевую модель стоимостью около 5 тыс.
евро, поэтому предполагается производить компактвэны Volkswagen Touran,
стоимость которых составляет 20-25 тыс. евро. Это заявление полностью
противоречило точке зрения, озвученной ранее г-ном Брадлером.
Причина несговорчивости и медлительности немцев скорее всего заключается в отсутствии в России стабильной и прогнозируемой для инвесторов политики. Эксперты уверены, что все это время принятию окончательного решения Volkswagen мешала неясность в вопросе об экспорте автокомпонентов для внутренней сборки. В пятницу г-н Шаронов подтвердил намерение правительства <максимально снизить пошлины на ввоз комплектующих (с 10-15 до 0-3% от таможенной стоимости) и сохранить при этом максимально высокие пошлины на иномарки>.


«Коммерсант»

В России появится авиастроительная монополия

В минувшую пятницу стало известно, что председатель правительства Михаил Фрадков одобрил концепцию создания в России единой национальной авиастроительной компании (ЕНАК). В её состав войдут компании "Сухой", МиГ, "Ильюшин", "Иркут", "Яковлев", "Туполев". Этот авиационный монополист будет выпускать как гражданские, так и военные самолеты.
Создание ЕНАК, сообщает <Коммерсант>, пройдет в два этапа. На первом предполагается провести реструктуризацию авиастроительных предприятий, создать частно-государственный консорциум участников и его управляющую компанию, доля государства в которой составит от 25,5 до 51%. На втором этапе будет образована корпоративная структура в виде холдинговой компании с единой акцией всех вошедших в нее компаний.
Практически все руководители авиастроительных предприятий
сходятся на том, что создание единой компании может занять не один год.
"Одна оценка имущества компаний, как показывает практика, может занять
год и более,- заявил источник в компании 'Сухой'.- Очень сложно будет
также провести оценку интеллектуальной собственности. Это особенно
актуально для полугосударственных компаний, где предстоит определить,
какой процент составляет госсобственность в интеллектуальной
составляющей".
Участники рынка отмечают как минимум два негативных
последствия готовящегося объединения. Во-первых, с учетом того, что в
перспективе планируется создание единого конструкторского бюро,
инициаторам ЕНАК придется отказаться от всемирно известных брэндов
объединяемых компаний - скорее всего, они останутся только до
завершения уже реализуемых проектов.
Во-вторых, создание монопольной структуры, подконтрольной государству, приведет к тому, что выбор проектов будет осуществляться вовсе не рыночным путем, зато внутри ЕНАК конкуренция между проектами, наоборот, будет слишком сильной, что не поспособствует стабильной работе компании.


«Финансовые известия»

Китайцы построят в Санкт-Петербурге чайна-таун

Грандиозный проект стоимостью 1.25 млрд. долларов планируют реализовать в Санкт- Петербурге представители Китая.
Строительство <Китайского квартала> площадью 205 гектаров в Красносельском районе Петербурга, в четырех километрах от петербургской <резиденции> Владимира Путина - Константиновского дворца, будет вести Шанхайская индустриально¬-инвестиционная компания. Для Китая это первый столь масштабный инвестиционный проект за рубежом. Сегодня готовый архитектурный проект мегакомплекса будет сдан администрации города, сообщают <Финансовые известия>.
"Это будет современный высокотехнологичный мегакомплекс европейского уровня", - рассказал <Известиям> главный архитектор проекта с российской стороны Сергей Никитин. На иллюстрациях проекта - высотные здания из стекла и бетона, зеленые лужайки и уютные коттеджи, гигантские <космические> металлоконструкции и элитные отели на побережье Финского залива.
Комплекс включает жилой квартал на 35 тыс. человек, торгово-¬коммерческую зону с гипермаркетами, бутиками и ресторанами, гостинично-офисный центр и коммерческий парк, 50% площади которого займут зеленые насаждения, а еще 50% - развлекательные и коммерческие заведения. Там будут выставочные залы, клубы, спортивные площадки, аквапарк и открытые эстрады.
По сути, китайский мегакомплекс - это <город в городе>, в нем будут 4 школы, 5 детсадов, 6 библиотек, дом детского творчества, художественная школа, 2 поликлиники и даже станция "Скорой помощи". Сами китайцы величают свое детище Baltic city или Baltic pearl. К строительству первой очереди мегакомплекса они готовы приступить уже летом будущего года, чтобы закончить всю стройку через пять лет.
Между тем, как рассказал газете один из высокопоставленных чиновников администрации Красносельского района, местные жители в панике, петербургским депутатам <пока не ясны ни экономическая, ни демографическая, ни коммерческая составляющие проекта>.-0-

 

Лента новостей
0