Вопреки заявлениям ряда грузинских госструктур о том, что проблема с простоем вагонов на грузино-азербайджанской границе уже давно решена, глава Союза производителей, импортеров и потребителей нефтепродуктов Грузии Вано Мтвралашвили утверждает, что на границе продолжают простаивать сотни вагонов.
В частности, как заявил Вано Мтвралашвили "Новости-Грузия", по данным на 30 января на грузино-азербайджанской границе простаивало около 500 вагонов, в основном, с пшеницей, сжиженным газом и дизельным топливом.
"В какой-то момент распространилась информация о том, что вагоны будут отправлены обратно - в пункт их отправки, однако затем было решено оставить их до завершения ведущегося азербайджанской стороной расследования", - сказал Вано Мтвралашвили. В результате, по его словам, импортеры несут серьезные финансовые убытки - в частности, они должны выплачивать ежедневную стоимость аренды вагонов, а ведь грузы некоторых из них блокированы на границе уже более двух месяцев.
Вано Мтвралашвили считает, что проблема с простоем вагонов может быть окончательно улажена только путем переговоров на высшем политическом уровне между двумя странами при участии президентов двух стран.
С начала ноября 2004 года азербайджанская сторона стала задерживать идущие из Азербайджана в Грузию железнодорожные составы на границе этих двух государств (у станции Беюк-Кясик) объясняя это тем, что ряд грузов затем может оказаться в Армении. Как подчеркнула азербайджанская сторона, это противоречило бы подписанному летом 2004 года Азербайджаном и Грузией межправительственному соглашению, один из пунктов которого касается недопустимости транзита грузов в третьи страны в ущерб национальным интересам Азербайджана или Грузии. Без ограничений в Грузию поступали в ноябре исключительно грузы азербайджанского производства, в том числе сырая нефть, бензин и дизельное топливо.
В начале декабря сотрудники таможенного комитета Азербайджана начали перепроверять документацию, касавшуюся пунктов назначения каждого задержанного вагона и пропускать те составы, которые, по их заключению, точно не направлялись в Армению. В отношении вагонов, конечный пункт назначения которых встал под сомнение, азербайджанской стороной ведется расследование.