Международный консорциум, занимающийся строительством Кулевского морского нефтяного терминала, намерен инвестировать в развитие портового и железнодорожного хозяйства Грузии 1 млрд долларов. Об этом заявил журналистам в Тбилиси представитель консорциума Дэвид МакКранор.
Терминал расположен на Черноморском побережье Грузии вблизи села Кулеви Хобского района на реке Хобисцкали. Терминал предназначается для перегрузки в танкеры нефти и нефтепродуктов, поступающих в Грузию из Туркмении, Казахстана и Азербайджана по железной дороге и строится в устье реки Хобисцкали, куда будут заходить из Черного моря танкеры водоизмещением до 150 тыс тонн.
Дэвид МакКранор сообщил, что строительство терминала началось в 2000 году и осуществляло его ООО "Терминал-2000", учредителями которого являлись грузинская железная дорога и австрийская фирма "Аргомар ойл". Однако, в 2002 году строительство было прекращено из-за отсутствия финансовых средств.
В 2004 году для финансирование строительства был создан международный консорциум, в который наряду с "Аргомар ойл" вошли ряд грузинских и иностранных бизнесменов. Главой консорциума стал известный грузинский бизнесмен Бадри Патаркацишвили.
Дэвид МакКранор сообщил, что первую очередь терминала планируется ввести в строй в первом квартале 2006 году и объем грузов составит 12,5 млн тонн в год. Согласно расчетам, годовой экономический эффект для Грузии (учитывая поступления в госбюджет и железнодорожный тариф) будет составлять 120 млн долларов.
Дэвид МакКранор отметил, что в дальнейших планах инвесторов, кроме увеличения объемов транспортировки нефти и нефтепродуктов, строительство инфраструктуры для отправки из порта металлов, угля, зерна и других грузов. Кроме того, планируется строительство терминала для сжиженного газа. Параллельно будут осуществляться инвестиции в развитие железной дороги Грузии с целью увеличения пропускной способности.
Дэвид МакКранор сообщил, что для скорейшего развития Кулевского порта, инвесторы намерены поставить перед властями Грузии вопрос об объявлении района терминала свободной экономической зоны. Кроме того, международный консорциум намерен привлечь грузы из России. Однако для этого необходимо задействовать участок железной дороги через Абхазию. Инвесторы надеются, что правительство Грузии продолжит переговоры по решению этой проблемы, отметил представитель консорциума.