Грузия стала 42-ым полноправным членом Европейской конференции гражданской авиации (ECAC). Об этом сообщил журналистам в Тбилиси глава администрации гражданской авиации Грузии Георгий Мжаванадзе.
"Объединение Грузии в ECAC будет содействовать эффективному и устойчивому развитию сферы гражданской авиации Грузии и интеграции страны в мировое содружество в целом", - отметил Мжаванадзе.
По его словам, членство Грузии в ECAC дает Грузии возможность принимать участие в рассмотрении вопросов в сфере гражданской авиации на международном уровне, получать от ECAC техническую помощь в подготовке персонала и в процессе адаптирования евростандартов, осуществлять гармонизацию грузинского законодательства в сфере гражданской авиации с европейским при содействии ECAC и Европейской комиссии, решать в рамках ECAC спорные вопросы со странами-членами ECAC, стать членом международных организаций, в которые принимают только членов ECAC, получить возможность более простого доступа к новым информационным источникам, в частности, DATABASE и ACCESSABILITY.
Георгий Мжаванадзе сообщил, что в направлении присоединения к ECAC Грузия работала еще с 1996 года. По его словам, одной из обязательных предпосылок членства Грузии в этой организации было присоединение страны к «Транзитному соглашению по международному воздушному сообщению», которое недавно ратифицировал парламент Грузии.
По словам Мжаванадзе, сейчас Грузия выступает с инициативой оформления с Евросоюзом единого, всеобъемлющего договора в сфере гражданской авиации. Этот документ, по его словам, даст равные права авиаперевозчикам Грузии и европейских стран, будет содействовать дальнейшей – поэтапной либерализации сферы гражданской авиации Грузии, повлечет изменение соглашений, заключенных Грузией ранее с отдельными странами Евросоюза, и приведение их в соответствии с новым документом, обрисует перспективы дальнейшего сотрудничества Грузии и Евросоюза.
В настоящее время, как говорит Мжаванадзе. в Грузии продолжается работа к присоединению к ряду международных договоров в сфере гражданской авиации. В частности, внутригосударственные процедуры проходит проект присоединения к подписанной в Кейптауне 16 ноября 2001 года конвенции «О международных гарантиях на подвижные средства», касающейся признания частных правовых прав на воздушные суда и передвижные средства, а также формирования унифицированных правил.
В стадии подготовки находится проект присоединения к «Монреальской международной конвенции 1999 года», устанавливающей ответственность авиаперевозчика по отношению к пассажирам, грузовладельцам и почтовой администрации, и, кроме того, рассматривается вопрос присоединения к «Модернизированной Римской международной конвенции 1952 года», определяющей ответственность авиаперевозчика по отношению к третьему лицу.
Георгий Мжаванадзе отметил, что развитие аэронавигационной и аэропортовской инфраструктуры является одним из приоритетных направлений развития Грузии.
В этой сфере, по его словам, идет работа по подготовке сразу нескольких новых проектов, в частности, по реконструкции тбилисского международного аэропорта, которую планируется осуществить в ближайшие 1,5-2 года, по обустройству Батумского аэропорта в соответствии с «женевской моделью», предусматривающей перевозку пассажиров из северо-восточных районов Турции на внутри страны, так и за ее пределы, а также по обустройству Сенакского аэропорта в качестве одного из основных транзитно-грузовых аэровокзалов страны.
Мжаванадзе также отметил недавно завершившуюся модернизацию аэронавигационной системы Грузии, которая на сегодняшний день уже практически полностью соответствует международным стандартам.