Президент РФ Владимир Путин не может согласиться с приравниванием Сталина к Гитлеру.
"Да, Сталин, безусловно, был тираном, многие называют его преступником. Но он ведь не был нацистом! И не советские войска 22 июня 1941 года перешли границу Германии, а совсем наоборот. Вот этого в первую очередь нельзя забывать", - заявил президент России в совместном с канцлером Германии Герхардом Шредером интервью журналу "Бильд".
Отвечая на вопрос, что президент и канцлер, отцы которых воевали против друг друга, чувствуют, "когда сегодня в качестве представителей прежде враждебных наций мысленно возвращаются к тем мрачным временам", Путин отметил, что никогда не рассматривал немцев как враждебную нацию.
"Вообще я думаю, что у русских людей моего поколения, на себе не переживших трагедию войны, иное восприятие Германии, нежели у поколения наших отцов и дедов", - сказал Путин.
"Конечно, наше поколение - тоже часть этого прошлого. Я, например, явственно ощутил это, когда впервые услышал о том, что отец федерального канцлера погиб на Восточном фронте. Меня это эмоционально глубоко задело", - признался президент.
По его словам, тогда он осознал, что эти трагические события не так уж и отдалены.
"И поэтому мы должны делать все, что в наших силах, чтобы ничего подобного никогда более не произошло ни в истории наших народов, ни в истории Европы, ни в истории всего мира", - заявил глава российского государства.
На вопрос, "что для него Сталин", Путин ответил: "Сталин и его эпоха - это неотъемлемая часть сложной, порой противоречивой истории моей страны. Эту историю нужно знать и помнить ее уроки".
"Один из них очевиден: диктатура, подавление свобод - это тупиковый путь для государства, для общества. Бесконтрольность, режим личной власти неизбежно развязывает руки для преступлений. В сталинскую эпоху их было предостаточно: это политические репрессии, депортации целых народов. Это заслуживает принципиальной оценки", - заявил Путин.