По предварительным данным, объем перевозок ООО «Грузинская железная дорога» за 5 месяцев 2005 года достигнет рекордного уровня в сравнении с аналогичными показателями за всю историю существования независимой Грузии, - заявил журналистам председатель совета директоров ООО «Железная дорога Грузии» Давид Онопришвили.
По его словам, объем перевозок за 5 месяцев 2005 года, по предварительным данным, составит 6 млн 503 тыс тонн, что на 502 тысячи тонн превышает аналогичные данные 2004 года и на 346 тыс тонн рекордные до этого показатели 2003 года.
Динамика объемов перевезенных грузов выглядит следующим образом:
в январе – 1 млн 143 тыс тонн, феврале – 1 млн 122 тыс тонн, марте – 1 млн 219 тыс тонн, апреле – 1 млн 501 тыс тонн, в мае ожидается 1 млн 518 тыс тонн.
Из общего объема грузов на долю перевозок нефти приходится:
в январе – 334,5 тыс тонн, феврале – 397,6 тыс тонн, марте – 458,1 тыс тонн, в апреле – 464 тыс тонн.
Основной причиной роста объема грузоперевозок по грузинской железной дороге, тенденция чего наблюдается с октября 2004 года, по словам Давида Онопришвили, является правильная тарифная политика. Так, по его словам, снижение ставки тарифа на перевозку нефти на 1 доллар за 1000 тонн осенью 2004 года практически сразу повлекло рост объемов перевозок и позволило преломить обратную тенденцию, которая наблюдалась с весны 2004 года, когда тариф был поднят на 1 доллар США за 1000 тонн.
Существенно возросли, по словам Давида Онопришвили, за указанный период и показатели зафиксированного объема пассажирских перевозок. Доход от пассажирских перевозок за 5 месяцев 2005 года составил 3 млн 874 тыс лари, что на 50,3% превышает данные за аналогичный период прошлого года. Впрочем, заметил Давид Онопришвили, реальный рост объема пассажирских перевозок составил около 5%, остальная доля увеличения доходов по линии пассажирских перевозок зафиксирована за счет повышения уровня их легализации.
Давид Онопришвили выразил уверенность, что тенденция роста объема перевозок по грузинской железной дороге возрастет. Тем более что две крупнейшие нефтяные компании – «Эксон мобил» и «Шеврон» выразили желание транспортировать свою нефть, добываемую на казахстанских месторождениях, именно по грузинской железной дороге, - отметил Давид Онопришвили. Он считает, что решение этих компаний транспортировать нефть по указанному маршруту объясняется правильной тарифной политикой ООО «Железная дорога Грузии», в результате которой этот маршрут оказался для них экономически наиболее выгоден.