Новое здание тбилисского аэровокзала будет строить только одна компания - турецкая "Челеби"

Подписаться
Строительство нового аэровокзала и модернизацию инфраструктуры Тбилисского международного аэропорта будет осуществлять лишь одна компания - «Челеби», а не консорциум трех компаний, как это предполагалось ранее.

Строительство нового аэровокзала и модернизацию инфраструктуры Тбилисского международного аэропорта будет осуществлять лишь одна компания - «Челеби», а не консорциум трех компаний, как это предполагалось ранее.    

Как сообщили "Новости-Грузия" в администрации ООО «Тбилисский международный аэропорт»,  остальные две компании, входившие в консорциум, с которым грузинской стороной в середине мая был подписан контракт по строительству нового аэровокзала, не представили в установленный для них срок – 1 месяц со дня подписания соглашения -  дополнительных финансовых гарантий.

В результате, контракт с ними - речь идет об  американской инвестиционной  компании «A&J» и люксембургской строительной компании «GTS»  - был разорван, консорциума как такового больше не существует, а проект будет самостоятельно реализовывать крупная турецкая архитектурно-строительная компания «Челеби», представившая в срок всю необходимую документацию. При этом, в заключении нового контракта с компанией «Челеби» необходимости нет, поскольку в подписанной ранее документации она фигурирует как основной контрактор.

По информации администрации «Тбилисский международный аэропорт», компания «Челеби» уже дала гарантии того, что проект будет реализован в изначально оговаривавшиеся сроки (еще с консорциумом), и что с ее стороны никаких проблем, в том числе финансового характера, в ходе его осуществления не возникнет.

Как отметили в ООО «Тбилисский международный аэропорт»,  компания «Челеби» намерена приступить к строительству здания аэровокзала с начала будущей недели. По их информации, представителями компании уже направлена в Грузию первая партия строительной техники и материалов.  

В министерстве экономического развития в беседе с "Новости-Грузия" отметили, что все обязательства сторон в связи с реализацией проекта – правительства Грузии с одной стороны и реализатора проекта – компании «Челеби» - с другой, остаются в силе.

Контракт  с победителем тендера по проектированию нового аэровокзала в Тбилиси - консорциумом компаний «A&J» «GTS» и «Челеби» был подписан администрацией Тбилисского международного аэропорта в середине мая 2005 года.  В министерстве экономического развития тогда заявили, что этот консорциум оказался лучшим из всех претендентов по ряду параметров, в том числе по финансовому обеспечению строительства нового здания аэровокзала и реконструкции инфраструктуры тбилисского международного аэропорта, срокам строительства, а также объемам  последующих инвестиций. Консорциум был намерен инвестировать в строительство нового здания аэровокзала и реабилитацию инфраструктуры аэропорта 62 млн долларов и представил финансовые гарантии указанной суммы от американского банка «Ситизенс банк».

Проект модернизации инфраструктуры аэропорта рассчитан на 1 год. После реконструкции аэропорт сможет принимать самолеты типа «Боинг 747» и аэробусов A-330/340 и обслуживать более 2 тысяч пассажиров в час.

Согласно контракту, обновленный аэропорт будет передан теперь уже компании «Челеби» в управление на 10,5 лет. За этот период она рассчитывает покрыть объем вложенных  инвестиций за счет доходов от сервиса в аэропорту, при этом 10 процентов этих доходов будет регулярно выплачивать государству.

В числе обязательств контрактора - не включать дополнительный тариф за вложенные инвестиции в стоимость пассажирских билетов, заботиться о сохранении рабочих мест в аэропорту и социальной защите работников.
 
Предполагается, что после строительства здания аэровокзала и реконструкции инфраструктуры обновленный аэропорт будет полностью удовлетворять стандартам ICAO.  Тендер по проектным предложениям по строительству нового аэровокзала в Тбилиси и реабилитации инфраструктуры аэропорта был объявлен в начале текущего года, и в нем изначально принимали участие 6 грузинских и зарубежных компаний.

Лента новостей
0